Михайлова Светлана Степановна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ «Цветочное искусство «Ошибана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с техникой изготовления картин из природного материала.
Задачи:
1. Научить детей создавать картины в технике «ошибана», познакомить с инструментами, материалами;
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Развивать у детей упорство, выдержку, уверенность в своих силах.
4. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, фантазию, воображение.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Экономное отношение к материалу.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ „Цветочное искусство „Ошибана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
7. Формировать трудолюбие и аккуратность на занятиях декоративно-прикладного творчества.
Перед началом работы с детьми с ОВЗ с диагнозом умственная отсталость, необходимо учитывать особенности их развития :
- низкий уровень активности со сверсниками;
- высокая переключаемость внимания, слабая память. низкий уровень воображения и мышления;
- недостаточно осознанный характер отношений со взрослым наставником и их регуляция [1,2,3].
Лечить таких детей можно творчеством. На помощь приходит арт-терапия- один из древнейших способов восстановления и коррекции.
Детей с умеренной и легкой умственной отсталостью можно научить вязать, нанизывать бисер. а также создавать картины из природного материала в технике «ошибана». И вы заметите, как ребенок узнает цвета и формы, укрепит мелкие мышцы рук и станет спокойнее и усидчивее.
Совместные творческие занятия детей и взрослого, будь- то наставник, воспитатель или родитель, могут стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, помочь ему в преодолении чувства одиночества, снизить проявления тревожности. страхов, повысить самооценку[3,4].
Арт- терапия достаточно эффективна. Основной принцип арт-терапии- это личное желание и заинтересованность ребенка в занятии, поэтому важно вместе выбрать то, что ему понравится, или постараться заинтересовать его [5,6].
Природа – самая богатая мастерская для творчества – она сама открывает нам свои тайны, создает условия для творческого поиска и самовыражения.
Любую прогулку с детьми, экскурсию можно превратить в увлекательное путешествие, показывая и рассказывая что, и как, и когда нужно собирать для растительной аппликации – «ошибаны».
Ошибана - это прессованная флористика, вид декоративно-прикладного искусства. В переводе с японского «оши» – засушенный, «бана»-цветок. Трактуется как исполнение картин природными ресурсами.
Суть искусства ошибана состоит в том, что собирая и засушивая под прессом цветы, травы, листья, кору и наклеивая их на основу, мы создаем с помощью растений произведения живописи.
Занятие "ошибаной" дарит детям наслаждение, отгоняет меланхолию, помогает избегать печальных мыслей и излечивает гнев [3,6].
Что потребуется для занятия : светлое помещение обеспеченное столами и стульями.
Материалы и инструменты для работы:
• ножницы (большие и маленькие);
• карандаш (средней мягкости);
• материал для основания (картон);
• клей ПВА или резиновый;
• кисточка или тонкие палочки для клея, пинцет;
• засушенные цветы, листья.
Процесс создания картины в технике «ошибана»
1. Инструкция по технике безопасности для детей с ОВЗ с диагнозом легкая умственная отсталость.
2. Знакомство с понятием «ошибана».
3. Выполнение работы:
- на бумагу для акварели наносится красками фон;
-на вырезанный из бумаги силуэт (бабочка, птичка и т. д,подбираются по цвету. форме, размеру засушенные лепестки цветов, листиков, различных трав и приклеиваются, создавая нужный образ;
-затем этот силуэт наклеивается на тонированный лист и для создания композиции дополняется различными цветами, травами ;
-готовая работа вставляется в рамочку для фотографий.
На этом занятие в технике «ошибана» окончено [6].
Список литературы
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства Текст. / В. В. Абраменкова. М. : ПЕРСЭ, 2008. - 346
2. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР : Учебное пособие / Л. Н. Блинова - М. : НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с.
3. Борякова Н. Ю. «Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития»// Дефектология - 2003. - №1 – 10 с
4. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М. : Ось- 89, 2007. -144 с
5. Колошина, Т. Ю., Трусь, A.A. Арт-терапевтические техники в тренинге Текст. / Т. Ю. Колошина, A.A. Трусь. СПб. : Речь, 2010.- 189 с.
6. Копытин, А. И, Свистовская, Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии Текст. / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская СПб. : Речь, 2010. - 256 с.