Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кот с бубенцами»

Иванова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по развитию речи «Кот с бубенцами»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы Тема: «Кот с бубенцами»

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 229 «Дельфин» Сормовского района Иванова Татьяна Валентиновна

Тема: Кот с бубенцами.

Цель: продолжать развивать умения связной монологической речи при составлении повествовательного рассказа.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ :

Образовательные:

Словарь:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кот с бубенцами“» размещена в разделах

1. Закреплять умение лексического оформления своего высказывания.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие название овощей, фруктов, ягод.

3. Упражнять детей в употреблении обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «ягоды»

Грамматика:

4. Закреплять умение детей грамматически оформить высказывание.

5. Упражнять в произношении и дифференциации звуков «з», «ш», «щ».

Связная речь

6. Закреплять умение программирования повествовательного повествовательного высказывания.

7. Упражнять детей в составлении концовки высказывания.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность.

2. Продолжать развивать внимание.

3. Продолжать развивать умение выделять общие и существенные признаки в наблюдаемых предметах и явлениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение общения в коллективе.

2. Воспитывать наблюдательность.

Методы и приё мы:

Словесные: чтение фрагмента рассказа Л. Н. Толстого «Кот с бубенцами», напоминание, словесное поощрение, анализ и оценка детских рассказов, словесное поощрение. проблемные и репродуктивные вопросы.

Наглядные: моделирование.

Практические: моделирование, речедвигательная физкультминутка д/упражнение «Разложи картинки», элемент гимнастики мозга «Умная шляпа» и элемент самомассажа детей – точка внимания.

Игровые: игровая ситуация, д/и «Чего не стало».

Материал:

Игрушка кота и изображение мышей, фланелеграф, мольберт, картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, корзиночки плоскостные, модель повествовательного рассказа.

Предварительная работа:

д/и «В огороде и в саду», д/и «Четвертый лишний», рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Дары лета», работа с моделью, д/и «Составь рассказ»

Индивидуально дифференцированная работа:

Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей. – высокий уровень, - средний уровень; - низкий уровень

Первыми рассказ составляют дети высокого уровня речевого развития.

К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей /Илья Т., Кирилл К. /.

При составлении продолжения рассказа Алина К. (Х - ноги) будет сидеть на перевернутом стуле.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Часть № 1. Создание речеактивизирующей ситуации.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то идет.

/Дети и воспитатель подходят к двери, там кот и корзина/.

Воспитатель: Здравствуйте, Кот Котофеич.

Кот: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Кот Котофеич, а почему ты такой грустный?

Кот: Ребята, хозяйка оставила мне корзину, в ней овощи, фрукты и ягоды и велела их разложить: в одну – овощи, в другую – фрукты, в третью – ягоды. Но вот беда, я не знаю, что здесь овощи, что фрукты, а что овощи.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как помочь Коту Котофеичу?

Дети: Мы поможем ему.

Д/упражнение «Разложи картинки».

На мольберте три корзиночки, на столе картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. Дети по очереди подходят, берут корзинку, называют то, что там изображено и определяют, что это: овощ, фрукт и ягода, затем кладут картинку в нужную корзиночку.

По ходу игры, воспитатель уточняет, почему ребенок принял то или иное решение, спрашивает других детей, все ли согласны с решением.

После выполнения игры.

Кот: Спасибо, ребята вам за помощь. А за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.

Д/и «Чего не стало».

На фланелеграф вывешиваются изображения овощей, фруктов и ягод. Дети закрывают глаза, убирается одна картинка. Дети отвечают: «Чего не стало?»

Кот: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Воспитатель: Кот Котофеич, а мы с ребятами тоже хотим поиграть с тобой.

Рече двигательная физкультминутка.

Котя, котенька, коток

Котя серенький лобок

Вышел котя погулять

Погулять и поиграть.

(Ходьба по кругу)

Под столом уселся кот,

Серых мышек котя ждет. (дети садятся на пятки)

Ушки на макушке. (показываем руками с раскрытой ладонью уши)

В лапках коготушки. (сжимаем руки в кулак)

Вот комар прилетел,

Свою песенку запел. (проговаривание звука «з»)

На окошке бьётся жук

Слышит котя этот звук. (проговаривание звука «ж»)

Слышит шорох на полу,

Мышки возятся в углу. (проговаривание звука «ш»)

Цап – царап, он стал хватать,

Только где же их поймать? (дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Пока мы играли, наш котик куда то убежал. За кем он побежал, ребята?

Дети: за мышками.

Воспитатель: Вот как - то раз мыши, ребята, мне хотели рассказать одну историю, которая приключилась у них с котом. Вот только кот спугнул их, и они спрятались. Вот послушайте, что они успели мне рассказать.

Воспитатель зачитывает начало рассказа «Кот с бубенцами» : «Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух, трех заест. Сошлись раз мыши, стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили - ничего не могли придумать. Вот одна мышь и сказала: «Я вам скажу, как от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идет. Надо коту на шею колокольчик одеть, чтобы он звенел»»

Воспитатель: Вот только что и успели рассказать мне мыши. А вам интересно, что было дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно из этого рассказа узнать, что же было дальше.

Дети: нет.

Воспитатель: А каких частей рассказа здесь не хватает? А какие есть?

Ответы детей: (они ориентируются по модели и определяют, что не хватает развития действия и конца).

Воспитатель: Придумаем недостающие части. Сейчас, каждый из вас подумает, что было дальше. А потом расскажете свое продолжение. Но прежде чем, мы начнем, оденем умные шляпы - элемент гимнастики мозга «Умная шляпа» и помассажируем точку внимания – элемент само массажа.

Воспитатель еще раз зачитывает начало рассказа – дети рассказывают свои концовки. Полученные рассказы записываются на диктофон.

Вопросы по анализу рассказов.

- Интересный получился рассказ?

- Что особенно понравилось?

- Правильно ли построен рассказ?

- Не пропустил ли рассказчик какой – нибудь части?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы пошлем наши рассказы мышкам и поможем им. Что вам больше всего понравилось в этом приключении? А какие задания для Вас были самыми трудными?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица» Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы Задачи: - познакомить детей с традициями русского.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кот с бубенцами»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД