Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Анастасия Мкртчян
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

(Психологический настрой). Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро, (Вкругу)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: В нашей стране живет много народов, у каждого народа свой язык, свои традиции, сказки. Какие сказки, кроме русских народных вы знаете? Дети называют. На Севере нашей страны живут народы эскимоссы, (давайте подойдём к карте и посмотрим, где находится Север, вместе с детьми определяют, что это очень далеко от нас и там очень холодно.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Посмотрите иллюстрации о жизни и быте эскимосов; жилище, одежда, на чём передвигаются, чем занимаются.

ЯРАНГА - так называется жилище эскимосов. Его делают из шкур животных. Обогревается оно специальными лампами, поэтому там достаточно тепло и светло. Внутри жилища пол и стены покрывают шкурами. Передвигаются они на оленях. Мужчины занимаются охотой и рыбалкой, а женщины готовят обед и рукодельничают. (Шьют одежду, занимаются воспитанием детей)Одежда тёплая и не делится на мужскую и женскую. Они носят куртку с капюшоном, штаны, рукавицы, обувь, которая называется унты. Одежда и обувь изготавливается из шкур оленей и других животных.

Воспитатель: Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Обработал эту сказку, т. е. записал Г. Снегирёв.

(Показывает портрет Г. Снегирёва). Снегирёв много путешествовал по Северу и услышал эту сказку, а затем записал. Теперь эту сказку знают и другие народы. Бычок - это морская рыбка.

(показывает иллюстрацию с морской рыбой). Вот этого бычка лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

. Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

Увидела лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок

Пучеглазый – большие, выпуклые глаза

Бычок, бычок

Большеротый.

Бычок, бычок

колючий, бочок

А бычок ей говорит:

– А ты косматая- лохматая с густой шертью, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,

что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

– А ты ему ничего не говорила?

– Сказала.

– Что ты ему сказала? – спросила лиса.

– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…

Воспитатель: Понравилась вам эскимосская сказка? Как называется эта сказка? Ребята, а случалось ли у вас такое? Дразнил ли вас кто-нибудь? Как вы реагировали на дразнилку? А давайте вспомним как лисичка дразнила, когда увидела бычка? Что про нее сказал бычок?

Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем дразнилку лисички вместе. А теперь споем еще раз. А сейчас пусть споет Артемий, Милана. Спасибо, молодец

А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Ребята, встаньте возле стульчиков и повторяйте за мной.

Физкульминутка:

Мимо речки лисонька бежала, (Дети изображают лису)

Рыбку в речке она увидала. (Дети, соединив ладошки, изображают рыбу)

По реке идёт волна, (Дети руками показывают волну)

Рыбку спрятала она. (Дети закрывают руки) Присаживайтесь

Ещё раз внимательно послушайте сказку и подготовьтесь к пересказу сказки.

Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки.

Ребята, давайте с вами будем изображать морскую волну. Как она шумит? «„Ш-уууу, ш-уууу“, – набегает волна и отступает. – „Шуршим, шуршим, шуршим“, – шуршат камешки».

Воспитатель: Дети, как называется сказка? О ком рассказывается в этой сказке? Какой вывод мы сделаем из неё? (Рассуждения детей) Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно занимались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД