Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы

Марина корзина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы

Занятие по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми 1 младшей группы.

Цель занятия : Обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи:

-Закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных.

-Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

-Повышать речевую активность через игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные весной“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, использовать в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

-Развивать диалоговую и связную речь.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

-Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

-Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарь новых слов:

Дикие животные, нора, берлога, зайчата, медвежата, лисята, ежата, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая.

Методы и приемы:

-Словесный метод : рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы, беседа.

-Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и картинок.

-Практический метод: упражнение, повторение.

Материал и оборудование:

Игрушки - заяц, медведь, ёж, лиса; ёлки; сюжетные картинки

«Детеныши диких животных».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня с Вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите в гости к животным в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Как вы, думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы).

Дети: На поезде, на машине, на самолёте.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Назвали так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться, полетим на самолете, все готовы!Полетели!

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт.

(дети имитируют полёт на самолёте)

2. Основная часть:

Воспитатель: Идем на посадку. Вот мы и оказались в весеннем лесу.

Как здесь красиво! Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).

Воспитатель: - Кто же нас в лесу встречает? Вы узнаете если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайка. Посмотрите кто под ёлкой спрятался и на нас глядит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, а зайка какой?

Дети: Маленький, пушистый, трусливый, серенький.

Воспитатель: Ребята, где живет зайка?

Дети: Зайка живет в лесу.

Воспитатель: А какой у него дом?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно, зайка живет в лесу, а дом у него нора.

Воспитатель: Послушайте еще загадки и попробуйте отгадать.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ой, посмотрите под другую ёлку, кто там сидит и на нас глядит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что можно сказать о медведе, какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Ребята где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: правильно, а какой у него дом?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с мишкой?

Дети: Да.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать кого еще можем встретить в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий – Это… (Ёжик).

Воспитатель и дети подходят к ёлке.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Какой ёж?

Дети: Маленький, колючий.

Воспитатель: Где живет ёжик?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Какой дом у ёжика?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно ёжик живет в лесу, в норе.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто под это ёлкой спрятался?

Воспитатель и дети подходят к ёлке.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Дети: Лиса.

Что вы расскажите о лисе, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая, ловка.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Какой у лисы дом?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно. Лиса живет в лесу и дом у неё нора.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, отгадали все мои загадки. Теперь посмотрите на животных и скажите, как мы можем назвать их одним словом?

Дети:(дикие).

Воспитатель: Почему?

Дети: Живут в лесу и сами о себе заботятся, добывают себе пищу.

Воспитатель: Ребята у родителей есть дети, а у взрослых зверей есть детеныши.

Давайте мы с вами вспомним детенышей диких животных, поиграем в игру «У кого кто?». (У мамы зайчихи- маленькие зайчата).

У мамы медведицы - … (маленькие медвежата).

У мамы лисицы - … (маленькие лисята).

У мамы ежихи - … (маленькие ежата).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно поиграли и справились со всеми заданиями!

Ребята — вот наше путешествие в весенний лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне и садитесь в самолёт. Все готовы? Полетели!

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт. (дети имитируют полёт на самолёте).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Где мы побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Каких диких животных мы с вами встретили во время нашего путешествия?

Дети: Зайца, медведя, ёжика, лису.

Воспитатель: Молодцы!

Мы с вами сегодня увидели диких животных и много узнали о них. Вы правильно отгадывали все мои загадки. А сейчас нам пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД