Занятие по развитию речи «Сказка о топоре» для старших дошкольников

ИРИНА ГОРИНА
Занятие по развитию речи «Сказка о топоре» для старших дошкольников

Занятие из цикла "Знакомство с художественной литературой"

«СКАЗКА О ТОПОРЕ»

Цель:

- Рассказать детям о плотницком инструменте - топоре, объяснив его предназначение.

- Познакомить детей с творчеством Б. Шергина, вызвать интерес к чтению художественной литературы.

- Обогатить словарный запас детей, раскрыть смысл пословицы «Плотник думает топором».

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Ход

Дети входят в музей, рассаживаются. Педагог загадывает загадку.

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете -

Каждый день с ним на работе.

Дети, а для чего нужен топор? (ответы детей).

Правильно, чтобы колоть дрова. А еще топор – плотницкий инструмент. С помощью топора плотники «рубят» избы, обтесывают бревна. Топор – незаменимый инструмент, в каждом доме он нужен, недаром про него народ слагал сказки, пословицы и загадки. Может кто-то из вас знает загадки или истории про топор (ответы детей). Ребята, есть такая пословица: «Плотник думает топором». Вы сможете растолковать ее, как это «думает топором»? Ведь думают чем? Правильно - головой. (ответ и рассуждения детей, в ходе которых педагог одобряет или опровергает). Ребята, я вам сейчас прочту рассказ писателя Б. Шергина, который так и называется: «Плотник думает топором» (чтение рассказа).

Ваня и бабушка наблюдали работу плотника, который обновлял ограду и крыльцо напротив Ванина окна. – Гляди, Ваня, – говорила бабушка, – плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтесывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей – ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка. Теперь мастер принялся за крыльцо. Крыша на крылечке была как шапка старая: виду не давала, на глаза лезла Подпирали крышу два столба, вкопанные в землю. Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. Оказалось, столбы сильно подгнили. Плотник начисто огрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладет добрую. По концам колоды вырубил гнезда и одним махом посадил в эти гнезда оба столба. Так все рублено и тесано соразмерно, будто эти столбы выросли из колоды и верхушками своими приподняли кровлю крыльца. Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато. Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков. Просто все и нехитро, но как нарядно! Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито. Неправильно говорят, что, например, живописец – это художник, а плотник, столяр – это просто рабочий. Живописец что сдумает, то изобразит краской, кистью. Можно сказать, что живописец думает кистью. То же можно сказать о плотнике. Плотник что задумал, то сделает топором. Отсюда и пословица: «Плотник думает топором».

Ребята, а теперь я приглашаю вас на выставку топоров, которая организована в нашем музее (топоры разных размеров и форм) Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие в музее? Что вам особенно запомнилось? О чем вы расскажете дома своим родителям, сестрам, братьям?

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников» за год работы 1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказка о топоре» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...