Мария Авдеюк
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
в старшей группе ЗПР 1 год обучения
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Домашние животные“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных их детенышах, их внешнем виде, как подают голос, какую пользу приносят людям; учить узнавать их на картинках в игрушках;
- познакомить с жилищами домашних животных
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в изменении по родам и падежам;
- учить отвечать на вопросы полным предложением
Коррекционно-развивающие :
-развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
- совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- доброжелательность, умение слушать товарища.
Оборудование:
Кувшин с молоком, стаканчики, маски для глаз; крупные картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, картинки с изображением детенышей домашних животных; дидактическая игра с карточками «Какую пользу приносят домашние животные» (на магнитах, магнитная доска; ТВ + презентация «Как подают голос домашние животные»; дидактическая игра «Кто спрятался за забором?» карточки, фонарик; картинки с изображением жилищ домашних животных, игрушки – животные, разнообразные конструкторы.
Ход занятия.
1. Внести кувшин с молоком.
- ребята, как вы думаете, что в кувшине? – (что-то жидкое)
Попробуем определить, что там. Для этого закроем глаза маской
Определяем, что в кувшине по запаху– ответы? (Воспитатель предлагает свой вариант)
- на вкус – разливаю по стаканчикам, угощаю – это МОЛОКО. (убрать маски)
- Кто дает молоко? (Корова, коза) А это какие животные?
- каких домашних животных вы еще знаете? (коза, кошка, собака, свинья, лошадь) – дети выставляют картинки животных на доске.
2. - Ребята, слышите, кто-то плачет, да это детеныши домашних животных заигрались и потеряли своих мам. Поможем им встретиться с мамами?
«Найди маму» (У кошки котенок, у собаки щенок)
3. - Почему этих животных называют домашними? - Они живут рядом с человеком, и он о них заботится, строит жилище и животные приносят человеку пользу. Какую пользу приносят человеку домашние животные. (Картинки разложены на столе, прикрепляют на мольберт – на магнитах)
-выберите картинку и прикрепите, к тому животному какую пользу он приносит
Лошадь? можно ездить верхом, возить грузы. - Умница
Корова дает человеку молоко - Ребята, вы согласны?
Собака - охраняет дом - Молодец
Кошка- ловит мышей - Андрюша, повтори
Свинья -мясо- Правильно
Коза – молоко – Вика повтори
4. Ребята, домашние животные не только приносят человеку пользу, но еще являются друзьями. У кого дома есть питомец? Кошка – как подает голос? Как она разговаривает? - мурлычет, мяукает. Собака лает, скулит. Кошки и собаки - это те домашние животные, которые живут рядом с человеком даже в городской квартире и мы знаем, как они подают голос.
Предлагаю вам поиграть – отгадать, как подают голос другие домашние животные. Садитесь на стульчики
Как подают голос домашние животные? (у доски ТВ – презентация). корова (мычит, лошадь (ржёт, коза (блеет, собака (лает, кошка (мяукает, свинья (хрюкает).
5. Ребята, а как вы думаете, животные умеют играть? Любят они порезвиться, побегать? Выходите на полянку, хотите превратиться в домашних животных? 1.2,3,4,5 будем мы сейчас играть!
Кошка ходит по-кошачьи (пружинистый шаг)
А собака по-собачьи (ходьба с высоким поднятием колен)
По- козлиному козлёнок скачет рожками вперёд (подскоки, показывая рожки).
На лугу корова громко «Мууу»- телят зовет (показать рожки и помычать)
Скачет резвая лошадка (подскоки, руками показывая вожжи).
А на улице ребята, кто вприпрыжку, кто пешком (шагать на месте)
1,2,3,4,5 вернемся в детский сад опять!
6. Да, любят животные повеселиться, поиграть даже со своим хозяином играют. Приглашаю вас на стульчики. Оказывается играют они только в догонялки, но и в прятки. Любите прятки?
Домашние животные спрятались за забором, как же мы их найдем? Что нам может пригодиться? (Ответы детей). Предлагаю взять фонарик! Игра с фонариком «Кто спрятался за забором?»
Отвечайте полным предложением: За забором спрятался (-ась…
7. Чтобы животные больше не прятались и не терялись их нужно поселить в жилище. Ребята, где живут домашние животные?
Садитесь на подушки и готовьте свои глазки, да ушки! Познакомимся с жилищами домашних животных. Если вы знаете, помогайте мне.
Корова живет в коровнике
Свинья живет в свинарнике
Козы живут в козовнике
Лошадь живет на конюшне
Где живет Собака? в будке, (конуре)
Где живет кошка? в доме
8. Возьмите из волшебного мешочка любое домашнее животное и поселите в свой «дом». Теперь вы хозяева для своих животных – постройте им жилище
- для кого ты строишь?
- как называется жилище, которое ты строишь?