Получи документы

Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Петух и собака»

Кудашкина Лидия
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Петух и собака»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект занятия по Речевому развитию в старшей группе

Тема «Пересказ сказки Петух и собака»

Конспект подготовила воспитатель: Кудашкина Л. А.

Цель: Пересказ сказку без помощи воспитателя

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ сказки „Петух и собака“» размещена в разделах

1. Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.

2. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «собака» и «лиса».

3. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание участвовать в пересказе.

Предварительная работа: чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации лисы, собаки, петуха.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Спозаранку он встаёт,

Звонким голосом поёт.

Травку разгребает,

Зёрна собирает.

У него есть гребешок,

Кто он дети…» (Петушок)

Задаё т вопросы:

Воспитатель: Почему вы думаете, что это петушок?

Дети: рано утром встаёт, звонким голосом поёт, зёрна собирает, есть гребешок.

Воспитатель: Как ходит петух?

Дети: важно, гордо, красиво

Воспитатель: Опишите, какой он?

Дети: голосистый, звонкий, большой, с красным гребешком, пышным разноцветным хвостом, красивыми пёрышками, со шпорами на ногах.

Воспитатель показывает картинку Петушка

Воспитатель загадывает следующую загадку:

«В будке живёт,

Кости грызёт,

Лает и кусается –

Как называется?» (Собака)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это собака?

Дети: живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается, рычит,

Воспитатель: Какие бывают собаки?

Дети: Злые, ласковые, кусачие, большие, маленькие, пушистые, красивые

Воспитатель: Что умеют делать собаки?

Дети: Лаять, бегать, сторожить, кусаться, ласкаться, рычать. Воспитатель показывает картинку Собаки

Воспитатель загадывает последнюю загадку:

«Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай!» (Лиса)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса?

Дети: живёт в лесу, рыжая, любит петушье мясо.

Воспитатель: Подберите интересные слова о лисе, какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, шустрая.

Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?

Дети: Тихо, неслышно, аккуратно.

Воспитатель: А когда увидит охотников, что она делает?

Дети: Убегает.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится,

Воспитатель показывает картинку Лисы

Физминутка:

«Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

Что б окошко было в нем,

Что б у дома дверь была,

Рядом, что б сосна росла,

Что б вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел,

А в саду тюльпан расцвел

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы любите сказки? Сказка - это удивительный и волшебный мир. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от бабушек к внукам, сказку любили. Любят и сейчас. Сейчас я прочитаю одну из сказок, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает сказку «Петух да собака».

Задаё т вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес?

Дети: у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили.

2. Где ночевали петух и собака?

Дети: петух взлетел на сук, собака залезла в дупло.

3. Когда лиса услышала петуха?

Дети: когда наступило утро и петух закричал : «Ку–ка–ре–ку!».

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила?

Дети: и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий.

5. Что петух ответил лисе?

Дети: ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле.

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису?

Дети: лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала.

7. Вам жалко лису? Почему?

Дети: нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель повторно читает сказку. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.

- Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером.

1. Сначала надо рассказать о том, у кого жили петух да собака и что они решили. А потом?

2. Где заночевали, и кто их нашёл.

3. Что хотела лиса от петуха)

4. Чем сказка закончилась?

Дети: Петух обманул лису, а собака разорвала её)

- Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче.

Перед началом пересказа воспитатель предупреждает, что когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом.

- сначала пересказывают 2 ребенка. Один начинает, другой заканчивает.

- пересказ по ролям.

Во время пересказа воспитатель следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.

Далее составляются новые предложения: Ловко петух обманул хитрую лису; Обманул петух ловко хитрую лису; Хитрую лису ловко обманул петух.

Сейчас ребята мы пойдем за столы и соберем разрезные картинки к сказке.

Каждый из вас перескажет сюжет по своей картинке.

Сказка «Петух да собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов (богатство) у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :

— Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.

— Уйдем, — говорит петух, — хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал : «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

— А за каким делом? — спрашивает петух.

Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду — цап. Поймала и разорвала лису.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Петух и собака»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД