Папки-передвижки

Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе

Елена Самсонова
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе

Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе.

Задачи:

Познавательное развитие. Развивать социально-коммуникативные навыки детей. Активизировать знания детей о русских народных сказках. Вызвать интерес у детей к сказочным персонажам, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Занятие по развитию речи по сказке „Красная Шапочка“ в средней группе» размещена в разделах

Речевое развитие: Учить понимать эмоционально - образное содержание сказки, ее идею. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Учить детей пересказывать сказку, побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, связывать между собой предложения. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.

Обогащать словарный запас детей, активизировать употребление разных частей речи.

Развивать четкость и интонационную выразительность речи, формировать правильную дикцию и артикуляцию.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Способствовать развитию моральных качеств (доброжелательности, дружелюбия). Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди» с рассматриванием иллюстраций, Ввести в активный словарь детей слова «народная сказка» и «авторская сказка».

Оборудование: Информационно – коммуникативные технологии (проектор, набор карточек к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Репка», игрушка колобка, аудиозапись «В гостях у сказки», медали.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит игрушку колобка (профессор Колобков) под мелодию «В гостях у сказки». Дети, стоя в кругу, здороваются с гостем. Воспитатель рассказывает детям о том, что профессор Колобков принес с собой сказку «Красная Шапочка» автор сказки Шарль Перо и хочет, чтобы дети с ней познакомились.

Перед тем как начать чтение сказки воспитатель с использованием игрушки колобка проводит с детьми беседу по сказкам стоя в кругу.

2. Краткая беседа с детьми о сказках.

-Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (народные, авторские)

(На примере сказки «Колобок» и «Три поросенка», «Гуси – Лебеди», дети разбирают, какая сказка авторская, а какая народная, в чем их отличие и сходство)

-Какие виды сказок вы знаете? (дети приводят примеры)

(волшебные сказки, сказки про животных, сказки о предметах)

-Назовите сказки о животных.

3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

"Рукавичка", "Теремок",

"Колобок - румяный бок".

Есть "Снегурочка - краса",

"Три медведя", "Волк - Лиса".

Не забудем "Сивку-Бурку",

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

"Репку" мы не забываем,

Знаем "Волка и козлят".

Этим сказкам каждый рад.

4. Рассказывание сказки воспитателем.

5. Физминутка.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

6. Беседа по сказке. Д\и «Хороший – плохой поступок»

- О ком рассказывается в этой сказке?

- С чего начинается сказка (Жили – Были)

- Что сделала девочка?

- Почему сказка называется «Красная Шапочка»?

- Для чего мама дала девочке корзинку с пирожками?

- Кого девочка встретила на своем пути к бабушке?

-Правильно ли поступила девочка, рассказав волку, куда идет? Почему?

- Как волк перехитрил девочку? И что произошло с бабушкой?

- Кто помог «Красной Шапочке»

- Вы беспокоились о девочке и бабушке? Почему?

7. Д\и «Собери сказку»

На столе лежать картинки к трем сказкам «Гуси – Лебеди», «Репка», «Красная Шапочка», воспитатель предлагает детям подойти и отобрать картинки которые относятся к сказке «Красная Шапочка» потом вместе с профессором Колобковым проверяют, справились ли дети с заданием

8. Итог занятия:

Воспитатель совместно с детьми и Профессором Колобковым подводят итог занятия

- Понравилась сказка?

- Чему сказка научила?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Изготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженьяИзготовление костюма к сказке «Красная шапочка» для уголка ряженья Сшила, сидя у окна, Мама ей обнову — Шапку алого сукна С кантиком шелковым. И с поры той без неё Крошку не видали. Красной Шапочкой её.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс «Пластилиновый театр по сказке «Красная Шапочка»Мастер-класс «Пластилиновый театр по сказке «Красная Шапочка» Мастер-класс пластилиновый театр «Красная шапочка» Вызвать желание детей создавать образы любимых сказочных персонажей к сказке «Красная.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. ФотоотчетТеатрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе
Опубликовано: 17 июля 2020 в 23:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД