Получи документы

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе

Цель: Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин.

Ход НОД

Дети играют на ковре.

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте гости

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Посмотрите кто у нас тут (ответы детей) Какие-то они у нас грустные, давайте узнаем что случилось?

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание картины“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно ребята, это бабушка Зина и дедушка Захар, они грустные, потому что у них потерялась коза с козлятами. Хотите помочь им (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете. куда могла коза с козленком пойти (Ответы детей)

Ребята, мы с вами отправляемся в лес по тропинке, никому отставать и убегать от нас нельзя!

Воспитатель: Вот и лес. Смотрите кто же тут (Зайка) Давайте узнаем

, не проходила ли тут коза с козлятами.

ЗАЙКА:

Я вам подскажу, но сначала вы выполните мое задание, оно в конверте.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.

1 задание:

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

ЗАЙКА : молодцы, ребята! Коза с козлятами пошла через болото, перепрыгивая с кочки на кочку.

(прыгают по нарисованным кочкам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ЛИСА)

-Здравствуй, лисонька.

Лиса: Куда путь держите?

Ответы детей

Воспитатель: Лиса, ты нам поможешь?

Лиса: Я вам подскажу, но сначала вы выполните мое задание, оно в конверте.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.

Задание 2 «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.

– Зимой бывает снег, а летом… дождь.

– Зимой снег падает, а весной…тает.

– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.

– Зимой лес спит, а весной… просыпается.

– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.

– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.

– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.

– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

Лиса: Молодцы! Справились. Коза пошли на полянку с цветами.

Воспитатель: Ребята, оглядитесь по сторонам. Видите полянку с цветами? (ДА)

-Вот мы и очутились на лесной поляне. Присаживайтесь на пенечки, отдохнем.

Воспитатель:

-Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз, ты, глазочек, не сердись.

Посмотри на потолок, отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Воспитатель: Ребята, мы наверное, пришли.

-Слышите? (звуки козлят включить)

Смотрите, а вот и коза с козлятами скачут.

(переворачиваю картину)

- Ребята, вы хотите к ним на полянку? (да)

-Тогда, вставайте.

ФИЗМИНУТКА:

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок (ходьба)

Впереди ручеек, перейти - вот мосток, (на носочках)

Пробирайся осторожно- замочить здесь ноги можно (высоко ноги поднимать)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом, (присели)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

Воспитатель: Отлично! Вот мы и очутились на полянке с козлятами. Давайте присядем и тихонечко и посмотрим, что они делают.

-У нас есть помощники, которые нам в этом помогут.

- Как вы думаете, что это за помощники, которые нам помогают слышать, чувствовать и видеть?

НОС, ГЛАЗА, УХО.

-НОС НАМ ПОМОГАЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ЗАПАХИ, УШИ ПОМОГАЮТ СЛЫШАТЬ, ГЛАЗА ПОМОГАЮТ УВИДЕТЬ.

- Давайте возьмем всех этих помощников и расскажем, что мы видим, слышим и чувствуем.

- Расскажи …., что ты видишь?

-Расскажи про нее.

-Что слышишь? Расскажи про …

- Что чувствуешь?

-Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад, чтобы бабушке рассказать, где искать козу с козлятами.

А давайте сфотографируем бабушке козу и покажем, ту ли мы козу нашли?

- Прыгайте обратно через ручеек. Вот мы и в саду.

Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что они делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Еще бы вы хотели отправиться в лес?

-Идите, расскажите, бабушке с дедушкой, где искать козу с козлятами.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассматривание картины» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД