Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Снеговики»

Ирина Николаевна Карманович
Занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Снеговики»

Занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Снеговики»

Программное содержание:

Развивать и закреплять словарный запас по теме «зима». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в составлении простых и сложных предложений, простых описаний. Умении восстанавливать последовательность событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный. Развивать силу воздушной струи. Воспитывать интерес к занятиям, желание оказывать посильную помощь сказочным героям и сверстникам.

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни „Снеговики“» размещена в разделах

Словарная работа: зима (холодная, снежная, морозная, колючая, вьюжная, снеговик, снежная баба, снежинки, снежный ком.

Демонстрационный материал: Конверт (посылка) от дедушки Мороза в снежинках, письмо, волшебная палочка, два мольберта, элементы костюма Снеговика для воспитателя, два больших силуэта снеговика

Музыкальное сопровождение:

Песня «Снеговик» слова и музыка Анны Петряшевой

Раздаточный материал: картинки на разные звуки, в том числе на звук «С» на прищепках, элементы костюма, части лица, головного убора снеговика, снежной бабы из бумаги, к которой приклеена магнитная лента.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «зима», д/и «Какое время года, лепка из пластилина «Снеговик», аппликация «Снеговичок», чтение стихотворения А. Барто «Не одна»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети с воспитателем на ковре

- Сегодня в нашу группу принесли посылку от Дедушки Мороза, но я не хотела без Вас её открывать. Смотрите, видно, что посылка из далека, там, где холода и метели, сколько снежинок на ней! Чтобы её нам открыть, нужно снежинки сдуть! Сделаем это вместе!

Упражнение «Сдуй снежинку»

Замечательно! Сейчас прочтём письмо (зачитывает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Срочно нужна ваша помощь моему помощнику! Очень надеюсь, что Вы постараетесь и у вас всё получится! А разобраться Вам поможет предмет, который находится внутри письма (посылки!»

Что-то я пока не понимаю, кому нужна наша помощь! Дедушка Мороз написал, что в конверте (посылке) должен быть ещё предмет, который нам поможет разобраться. Сейчас посмотрим… (воспитатель достаёт волшебную палочку на которой написаны волшебные слова)

-Ребята, это волшебная палочка, а на ней волшебные слова:

Покрутись, покрутись (воспитатель одевает элементы костюма снеговика)

повертись, повертись

в СНЕ-ГО-ВИ-КА превратись!

Снеговик (воспитатель) :

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Ответы детей: … (Снеговик)

-А куда я попал?

Ответы детей: … (В детский садик «Золотой ключик», в группу «Весёлые человечки»)

А какое время года у Вас?

Ответы детей: … (Зима)

Снеговик : Какая бывает зима?

Ответы детей: … (холодная, снежная, морозная, колючая, вьюжная)

Снеговик (воспитатель) :

- Дедушка Мороз сказал, что вы мне сможете помочь! Вижу вы умные ребята, но знаете ли Вы что-нибудь о снеговиках? Например, а Вы знали, что снеговики любят все предметы на звук «С»? Вы такие предметы умеете находить?

Ответы детей: …

Снеговик (воспитатель) : сейчас проверю с помощью моей волшебной снежинки.

Дети переходят работать на зелёный стол (ходят вокруг, не садятся)

Дидактическая игра «Собери снежинку»

(в серединке снежинки буква «С», детьми выбираются из предложенных картинок только те, что начинаются на звук «с» и с помощью прищепок прикрепляют к серединке)

Снеговик (воспитатель) :

- Вы справились с заданием!

- Хорошо! А лепили ли Вы когда-нибудь снеговиков?

Ответы детей: …

Снеговик (воспитатель) :

Давайте сейчас с Вами вспомним как Вы это делали

Дети становятся перед зелёным столом

ФИЗ. МИНУТКА

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Снеговик (воспитатель) :

- Отличные у Вас снеговики получаются! А знаете ли Вы что о снежных бабах? Читали ли стихотворение Агнии Барто «Не одна»?

Ответы детей: … (Да)

Снеговик (воспитатель) :

- Кто лепил снежную бабу в этом стихотворении?

Ответы детей: … (Дети)

- Где они её лепили?

Ответы детей: … (А парке)

-Почему нахмурилась девочка Наталка?

Ответы детей: (Ей стало жалко снежную бабу)

- Кого дети вылепили из снега для снежной бабы?

Ответы детей: … (подружку снежную бабу)

- До какого времени суток лепили дети?

Ответы детей: (До вечера)

Снеговик (воспитатель) :

-Здорово! Теперь я уверен, что Вы справитесь и с самым главным заданием!

Посмотрите! (показывает на мольберты, на них прикреплены силуэты снеговиков) Дети слепили снежную бабу и снеговика. Но они получились у них одинаковыми.

А им так хочется отличаться друг от друга, ведь дети, которые их лепили, были все разные. Ребята, помогите им стать непохожими друг на друга. Постараетесь?

Ответы детей: … (Да)

Снеговик (воспитатель) :

-Мы поделимся с вами на две команды. Одна будет делать Снеговика, а другая Снежную бабу! Все необходимые детали лежат у вас на столах. Каждый выбирает одну деталь и по очереди закрепляет её на своём силуэте.

Игра «Собери снеговика» под песенку о снеговике

(Песня «Снеговик» cлова и музыка Анны Петряшевой)

https://yandex.ru/video/preview/9148263300301315511

Снеговик (воспитатель) :

-Спасибо, ребята, помогли моим друзьям! Им так понравилось у вас, они даже решили остаться. А я ещё с Вами встречусь на улице, а сейчас мне нужно рассказать какие Вы замечательные Дедушке Морозу! Где его волшебная палочка?

Покручусь, покручусь,

Поверчусь, поверчусь

И скорее к Дедушке Морозу вернусь! (воспитатель снимает элементы костюма Снеговичка)

Воспитатель:

- Ребята, как я рада вас видеть! Вы сегодня особенно постарались!

- Какие задания Вам было легко делать? Кому было сложно?

- Вы отличные ребята! Вместе у Вас всё получилось!

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизниКонспект занятия по лепке «Коллективная работа «Гусеница» с детьми пятого года жизни Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Образовательные задачи: • Совершенствовать навыки скатывания.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Снеговики»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 23:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД