Получи документы

Занятие по развитию речи «Три поросёнка»

Ковпак Светлана
Занятие по развитию речи «Три поросёнка»

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ. Тема «В гостях у сказки три поросёнка»

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».

Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.

Публикация «Занятие по развитию речи „Три поросёнка“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.

Вспомогательный материал: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.

Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.

Методы:

Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.

Словесные – Беседа.

Практические – Физ. минутка «Строим дом»

Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»

Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

И скажем здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.

Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?

Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим, готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).

Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?

(Хором) «Раз, два, три,

В гости к сказке, нас переноси!

Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Выходит Аленушка.

Аленушка:

Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.

Загадка:

Деревенька среди леса_

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло_

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь….

Ответ детей: «Три поросенка»

Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».

И мы сегодня побываем у них в гостях.

Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие?

Игровое упражнение "Дома у поросят были какие?"

( дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)

Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).

Дом из дерева - деревянный

Из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда - ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.

Как вы думаете ребята,из чего был суп?

Игровое упражнение "Из чего суп"

Из грибов – грибной,

Из рыбы – рыбный,

Из овощей - овощной,

Из картофеля – картофельный,

Из свеклы – свекольный,

Из морковки – морковный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:

много тарелок;

Один стакан, а когда их много… много стаканов;

Одна ложка…много ложек;

Один стол….много столов;

Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.

Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)

Брюки из льна - льняные брюки,

пальто из шерсти - шерстяное пальто,

платье из ситца – ситцевое,

платок из шёлка – шелковый,

шапка из меха – меховая.

Воспитатель:

Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.

А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.

Среди детей выбираются трех поросенка и волка : Дети встают в круг. Воспитатель,

дотрагивается до одного из детей.

Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят : «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.

Ребенок первый поросенок : «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».

Выбираем третьего поросенка.

Ребенок второй поросенок : «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.

Поросенок (говорит грозным голосом) : «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».

Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).

Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).

- Давайте снова скажем волшебные слова:

«Раз, два, три,

В садик нас перенеси!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог

Ребята, давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Три поросёнка»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД