Получи документы

Занятие по развитию речи у детей 4–5 лет «Зимние забавы»

Наталья Туголукова
Занятие по развитию речи у детей 4–5 лет «Зимние забавы»

Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие

Тема занятия: «Зимние забавы»

Возрастная группа 4-5 лет

Цель занятия: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, обогащение активного словаря детей на тему «Зима».

Задачи занятия:

Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине при описании событий указывать место и время действия, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;

Публикация «Занятие по развитию речи у детей 4–5 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать лексико - грамматический строй речи;

Память: зрительное – восприятие, закреплять и расширять словарь по теме «зима»;

Грамматический строй речи

- слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником;

- формулировать в ответ собственное сужденное, в соответствии заданной темы;

- формировать умение следить за мыслями собеседника не менять тему;

- поддерживать определенный эмоциональный тон;

- слушать свою речь, чтобы контролировать ее и вносить поправки в звукопроизношении;

Развивающие:

• активизировать у детей словарь прилагательных;

• обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Словарная работа:

Существительное: холодно, Зима, холод, сне-говик, снежки, руки

Прилагательное Веселое, Радостное, Праздничное, Грустное, Хорошее, Прекрасное, Плохое, Снежная, Суровая, Морозная, Веселая, Красивая, Нарядная, Холодная, Вьюжная, Пушистый, Белый, Легкий, Мягкий, Холодный, Колючий, Рассыпчатый, Липкий, Хрустящий, Мокрый, Солнечный, не ветреный, мороз-ный.

Глагол: лежит снег, дует ветер, Играют. Катают-ся, строят, кида-ют, веселятся, гулять.

ход мероприятия.

Деятельность педагога

Мл. воспитатель включает звуки плачущего ребенка (кукла с записью).

Воспитатель (В) обращает внимание, что кто – то плачет.

В. Ребята, слышите, кто-то плачет.

Пойдем, посмотрим. Кто так громко плачет?

В раздевалке находят куклу Свету, она плачет.

В: Вот кто плачет. Это кукла.

Как тебя зовут?

Кукла: Света.

Ребята давайте пригласим ее в группу, а тот прохладно. Присядем за столы и спросим, что случилось у Светы.

Света, ты согласна?

Света, почему плачешь?

Давайте пройдем в группу и присядем за столы.

Кукла: Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, она сказала, что сегодня будут составлять рассказ по картинкам, и я очень хочу научиться составлять рассказ, Катя говорит, что я маленькая и звуки произношу неправильно, что же мне теперь делать?

В: ребята, а мы можем помочь Свете?

В: Не переживай, Света, мы с ребятами тебя научим составлять рассказ по картин.

Ребята скажите, какое время года сейчас?

Правильно.

Вы любите кататься на санках и лыжах с горки. А горку из чего делают?

А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

А Света нам будет помогать.

В: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).

В: Начинаем:

НАСТРОЕНИЕ какое?

ЗИМА какая?

СНЕГ какой?

Ребята у нас есть вот такие красивые картинки. У меня их много. Интересно вам, что там изображено. А свете интересно? (Воспитатель обращается к кукле).

Тогда давайте посмотрим вместе.

(Воспитатель показывает картинки, задает вопросы, обсуждают с детьми. Картинки ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Кто изображен на картинках?

- Что делают дети?

- В какое время года можно играть в эти игры?

-Как вы понимаете слово «забавы»?

-А как вы понимаете выражение «зимние»?

Педагог обобщает ответы детей.

Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки.

Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Зимние забавы…

А что же тогда обозначают эти слова?

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения)

и предлагает поиграем. При показе картинки, дети её называют (снег, варежки)

Снег –… (сл 1)

Варежки – (сл 2)

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

Молодцы, все помня все знают

Ребята послушайте стихотворение, а Свете интересно послушать?

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

О чем это стихотворение.

- Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях. Оно очень хорошо подходит к картине «Зимние забавы».

Воспитатель показывает картину (Приложение 2).

Света, ты хочешь еще научиться составлять рассказ.

Артем, ты поможешь Свете? А Маша? Молодцы, и Света будет рада.

Нравится ли вам эта картина? Чем?

-Какое время года изображено?

Какое настроение у детей?

-Как это изобразил художник?

- давайте вместе составим рассказ по этой картине.

Как вы думаете, как надо начать рассказ?

Алена, а ты как думаешь?

Молодец, можно и с этого начать, но давайте посмотрим

-Какой стоит день?

-Кто изображен на картине?

-Что делают дети?

А вы хотите поиграть?

Тогда вставайте. И повторяйте за мной. Готовы?

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет

Дети изображают ходьбу на лыжах

А потом - на коньках,

Но упали мы. Ах!

Изображают бег на коньках

А потом снежки лепили

Приседают. Сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катили

Катят воображаемый ком

А потом без сил упали

Приседают

И домой мы побежали

Садятся на места.

Для того чтоб было легче давайте будем рассматривать картинку по частям.

полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

Педагог хвалит ребенка и говорит что ему больше понравилось в его рассказе

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали и у вас получились хорошие рассказы. Учились составлять рассказ по картине «Зимние забавы».

Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята, умницы!

Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А свои впечатления предлагаю Вам после занятия нарисовать картинку к вашим рассказам и сделаем из рисунков выставку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_vjbaq.pptx | 2408,13 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: учить детей понимать изображение на картине, отвечать на вопросы.

Занятие по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Составляем рассказ по картинке. Презентация «Зимние забавы» "Зимние забавы" Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи у детей 4–5 лет «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 января 2019 в 13:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД