Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе «В поисках исчезнувших книг»

Пахалюк Наталья Викторовна
Занятие по развитию речи в младшей группе «В поисках исчезнувших книг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках исчезнувших книг»

Цель: - способствовать развитию знаний об окружающем мире;

-сформировать интерес детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству в образовательной деятельности по речевому развитию

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей;

- учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- закрепить ранее выученные стихи А. Л. Барто;

- упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов;

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „В поисках исчезнувших книг“» размещена в разделах

- закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок)

Развивающие :

- развивать умение определять цвет и правильно называть его;

- развивать воображение детей;

- развивает усидчивость и аккуратность;

- развивать внимание и память ;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книге, желание читать

- воспитывать взаимовыручку, побуждать детей к активному общению и участию в играх

- прививать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Материалы и оборудование: книги с книжного уголка группы, картинки с иллюстрацией сказок (отображаемые на мониторе экрана), Ворона, ширма, Лесная поляна,корзина с игрушками, конверт с заданием.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Всем мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, подарим наши добрые, теплые детские улыбки гостям.

Воспитатель: - Сегодня утром мы с ребятами в группе обнаружили, что книжный уголок был пуст, пропали книги, искали в группе и не нашли, попробуем найти здесь наши книжки.

Воспитатель: – Ребята, кто же мог забрать все книги из книжного уголка в группе?

Дети: - мы не знаем.

Воспитатель: Ну что отправляемся на поиске, а поедем мы на паровозике (подъезжаем к полянке цветов)

Воспитатель: Посмотрите как много цветов давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

• Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. (ж – ж – ж).

• Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

• А чем ближе, тем громче (З – З – З)

• А вот и маленькие комарики (з – з – з)

• Посмотрите, под елкой ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф) .

• Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш).

• Раздаётся стук дятла (д – д – д).

• Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр).

• Полетел жучок (ж – ж – ж).

• Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

(за ширмой сидит ворона, одна книга из группы размещена на ширме)

Дети: - это наша книга (узнают)

Ворона: – кар – кар – кар

Я озорная ворона!

Книжки очень я люблю,

Все себе их заберу.

Если хотите их найти –

Придется вам задание пройти!

Воспитатель: - Ворона мы готовы пройти твои задания, согласны ребята?

Дети: - Да!

Ворона: Итак первое задание (отдает конверт) (СЛАЙД 2)

1. Задание «Подбери петушку перышко»

Воспитатель: Перед вами цветной силуэт, на котором изображён большой, красивый петух, с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен).

Рядом от петуха на столе разложены перья разных цветов. Воспитатель обращает внимание детей на петуха. Поясняет, что петушок очень грустит и не поёт свою песенку. Потому что он потерял свои пёрышки от хвоста. «Но я их нашла, и принесла сюда» - говорит воспитатель.

«-Давайте, ребята подарим петушку пёрышки. Вначале пёрышко подарю я, - предлагает воспитатель. – Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» («Красное»). Воспитатель находит красное пёрышко, показывает детям, прикрепляет.

«Вот тебе, петушок, красное пёрышко»

В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост! – радуется петушок. «Очень, очень красивый» - подтверждают дети

Воспитатель: - все молодцы, ворона мы справились с заданием.

Ворона: – кар – кар, справились хорошо, но вас ждут следующие задания, кар –кар (подает конверт с заданием)

Воспитатель: – Ребята, нам придется выручать наши книжки и выполнить следующее задание

2. Задание «Отгадайте сказку»

Воспитатель: – Много сказок есть на свете,

сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

и немножко поиграть.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на экран, мы с вами должны правильно назвать сказку (обращает внимание детей на экран, где будут появляться картинки из сказок) (СЛАЙД 3,4,5,6,7,8,9)

Дети: - Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Волк и семеро козлят, Репка, (здесь воспитатель может задать наводящие вопросы по сказке, что бы дети вспомнили сюжет)

Воспитатель: и с этим испытанием ворона мы справились.

Ворона: –кар – кар, молодцы, знаете сказки

Воспитатель:-Ворона мы готовы далее искать наши книги.

Ворона : - кар –кар, хорошо, еще задание выполните, кар –кар,

Воспитатель: - ребята нам надо найти книжки и мы полетим на ковре-самолете на поиски.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, нам оставили задание. Здесь загадки, отгадаем (по мере отгадывания детками загадок, доставать персонажи ответов на загадки и выставлять на стол)

Воспитатель: - Зимой беленький, а летом серенький. Кто это?

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе прочитаем зайке стихотворение.

Дети:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: еще загадка

Он в берлоге до весны

Сладко спит и видит сны.

А проснется - ну реветь….

Догадались? Он – (медведь)

Дети: - медведь

Воспитатель: - Ребята давайте про медведя расскажем.

Дети: Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: - тут еще загадка

Синий бок, красный бок.

Что за странный колобок?

Его бьют, а он не плачет,

Только выше, выше скачет! (мяч)

Дети: -мяч

Воспитатель: про мяч давайте вспомним стихотворение

Дети:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - тут еще загадка

Воду в хобот набирает,

Себе спину поливает. (слон)

Воспитатель: про слона давайте вспомним стихотворение

Дети:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель:- правильно это слон, давайте поиграем с нашими отгадками в игру.

Игра на развитие мышления «Кто ушел» (убирать по одной игрушки и спрашивать кто ушел)

Воспитатель обращается к детям: – Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? (дети перечисляют)

Воспитатель: - А кто у нас все книжки с полки забрал?

Дети: - ворона

Воспитатель: - ворона прошли мы твои задания, ребята справились.

Ворона: – простите меня ребята, вижу, что сказки читаете и стихи знаете, я больше не буду забирать у вас книги!

Воспитатель: - Ребята простим ворону за ее шалости?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ворона поняла, что все детки очень любят читать книжки и без них нам будет скучно и не интересно.

Ворона: - Возвращаю вам ваши книги (подает пару книг из группы из-за ширмы) (СЛАЙД 10)

Воспитатель: - ребята скажем вороне спасибо

Дети: - спасибо

Воспитатель: - ребята давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.

Дети прощаются с вороной и с присутствующими гостями, уходят. [/h4]

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «В поисках исчезнувших книг»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «В поисках исчезнувших книг»» (включая файлы) размещена пользователем Пахалюк Наталья Викторовна (УИ 2087901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД