Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Весеннее приключение» в подготовительной группе

Светлана Карловна Соболева
Занятие по развитию речи «Весеннее приключение» в подготовительной группе

«Весеннее Приключение»

(занятие по развитию речи в подготовительной группе)

Цели:

Образовательные:

• систематизировать представления о весне, явлениях природы происходящих весной.

• продолжать формировать звуковую культуру речи.

• Способствовать обогащению и активизации словаря.

• Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев.

• Продолжать формировать понятия живая и неживая природа, явления природы.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений.

Публикация «Занятие по развитию речи „Весеннее приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Учить основам безопасного и бережного отношения к природе.

• Продолжать формировать умение отвечать полными предложениями.

Развивающие:

• Развитие логического мышления.

• Развитие связной речи.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброе отношение детей к природе, растениям, животным.

• Развивать быстроту реакции на слово воспитателя, дисциплинированность.

• Соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Что же в нем? Что в коробке- не известно, а узнать всем интересно! Смотрите, это зеркало.

Артикуляционные упражнения

В: а сейчас мы проверим как наш язычок работает. (проговаривание скороговорок по мнемодорожкам)

Скороговорки: Шашки на столе, шишки на сосне. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне. У высокого куста Света видит аиста.

Новая скороговорка: в сумке у мамы сом и сметана. Сом – коту, сметана – Степану.

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям подготовительной группы Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Игра «Скажи со словом «весенний».

Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов"

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

3. Игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

-Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит (не греет, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой лед толстый, а весной -… - тонкий.

Зимой день короткий, а весной -… - длинный.

Зимой воздух холодный, а весной -… - теплый.

Зимой птицы поют тихо, а весной -…-….- громко.

Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы

Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега.

Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение.

Воробей из воду пьет лужи.

Носят грачи клюве в веточки.

Птицы нам вернулись к весной.

Физминутка

Воспитатель: - Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Составление рассказа о весне по мнемотаблице.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

-Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?

-Я вас всех благодарю за работу, желаю весеннего настроения!

К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 МартаФотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 Марта Фотоотчет праздника, посвященного Дню 8 Марта "Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон" в подготовительной группе 8 Марта - день торжественный,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Весеннее приключение» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 17:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД