Жанна Патронникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Закреплять умение образовывать слова при помощи суффиксов, однокоренные слова; изменять слова по числам; подбирать синонимы и антонимы.
Строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения частей (чтобы, потому что, так как). Согласовывать слова в предложении.
Совершенствовать фонематический слух; называть слова со звуком «ч», находить слова с этим звуком в предложении, определять место заданного звука в словах. Отрабатывать дикцию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать интерес к занятию через организацию разнообразных методов и приёмов, направленных на речевое общение и совместную деятельность детей и взрослого, используя пространство группы.
Обеспечить разнообразие и доступность наглядного материала для закрепления речевых задач.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго утра.
Д: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» и солнцу, и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
В: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать чудесное время, проведенное в детском саду.
О чем вы будете вспоминать?
Д: Своих друзей, наши игры, воспитателей, занятия, праздники, прогулки, занятия в бассейне, музыкальные занятия,как иногда шалили, озорничали.
В: А сегодня я предлагаю проверить свои знания, умения, т. е. вашу готовность к школе. Занятие у нас будет необычное. Ребята, вы любите приключения, а путешествия? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле на «остров Знаний», где спрятаны сокровища, которые находятся в волшебном сундуке. Сундук закрыт. Чтобы его открыть, необходимо собрать 5 ключей, которые мы получим за правильно выполненные задания. И только тогда сундук откроется, и мы узнаем,какие там спрятаны сокровища. Вы готовы? Тогда в путь!
Сегодня я буду вашим капитаном, а моим помощником будет… Помощник капитана, приглашай команду в путешествие.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут нас испытания, сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику
А на чудо остров!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
В: Чтобы попасть на корабль, необходимо пройти контроль. Для этого мы выполним задание. Кто ответит, тот занимает место на корабле.
Д/и «Звуковая цепочка»
Давайте свяжем из слов цепочку. Я назову слово, а вы на последний звук этого слова называете следующее слово и т. д. Готовы?
В: Весна- автобус-слон и т. д.
В: Ну что, готовы? Тогда в путь!
Звучит музыка.
В: А чтобы нам в пути не скучать, давайте с вами поиграем.
Д/и «Назови ласково»
Дорога длинная- дорожка длинненькая
Корабль быстрый- кораблик быстренький
Вода теплая- водичка тепленькая
Солнце желтое- солнышко желтенькое
Трава зеленая- травка зелененькая
Дельфин быстрый- дельфинчик быстренький
Рыба мокрая- рыбка мокренькая
Сапоги чистые- сапожки чистенькие
Ветка короткая- веточка коротенькая
В: А вот и первый остров и первое задание на «острове Животных»
В: Какие же животные нас здесь встречают?
(на столе лежат картинки с изображением волка, медведя, зайца, лисы)
(переворачивать по одной картинке)
В: Назовите слова –родственники к слову волк (волчонок, волчок, волишка, волчий, волчище)
-медведь (медведица, медвежонок, медвежатник, медвежий)
-заяц (зайчишка, заюшка, зайчонок, зайка, заячий)
-лиса (лисенок, лисонька, лисичка, лисий)
В: Молодцы!
В: За правильно выполненные задания на этом острове получайте первый ключ.
Помощник капитана: «Занять свои места, отправляемся в путь».
Звучит музыка.
В: Ребята, давайте с вами еще поиграем.
В: Послушайте чистоговорку:
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Скажите эту чистоговорку быстро, медленно, громко, тихо.
Какой звук чаще всего встречается в этой чистоговорке?
В слове «черепаха», где стоит звук «ч»? (в начале слова)
В слове «скучая», где стоит звук «ч»? (в середине слова)
Молодцы!
В:Перед нами «остров Рыб» и первое задание:
Д / и «один-много»
В: Я буду называть слова в единственном числе, а вы называете эти слова во множественном числе.
-одно море – много морей
-одна рыбка – много рыб
-один дельфин – много дельфинов
-одна акула – много акул
-одна морская звезда – много морских звезд
-одна медуза – много медуз
-один кит – много китов
В: следующее задание: «Составь из слов предложение» (три стола)
-в аквариуме плавают рыбки.
-в котелке варится уха.
-рыбак идет на рыбалку.
В: С этими заданиями справились, получайте второй ключ. Помощник капитана дай команду к отплытию.
Звучит музыка.
В: Предлагаю поиграть (с мячом)
Д/и «Скажи наоборот»
-далеко-близко
Назад-вперед
-влево-вправо
-глубоко-мелко
День-ночь
Быстрая-медленная
Крупная-мелкая
Д/и «Скажи так-же но по другому»
-печальный- грустный
-радостный- веселый
-храбрый- смелый
-ложь- обман
-торопиться- спешить
В: Мы приплыли на «Школьный остров»
Перед тем как выполнить задания, давайте с вами поиграем.
Физминутка
Рыбка рыбкам говорила, плавниками шевелила.
«Чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку.
Хлоп на право, хлоп на лево, мы стройны как королевы.
Будем хвостиком вилять, раз,два,три,четыре,пять.
Два подскока, три хлопка, головою два кивка.
В: Вот и первое задание на этом острове
Д/и «Слово рассыпалось» (два мольберта)
- школа
- ученик
В: второе задание: «Закончи предложение»
-Первого сентября мы….
-В школе надо учиться, чтобы….
-На уроках дети серьезны потому что…
-Ранец нужен, чтобы….
-Деревья сильно качались, так- как….
Дети легли спать, когда….
В: Молодцы! Получайте третий ключ.
В: Помощник капитана дай команду к отплытию.
Звучит музыка.
В: Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна). Придумайте определение к слову весна. Какая она?
(теплая, красивая, красная, горячая, слезливая,солнечная, голубая).
В: Какое солнце весной? (теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное)
-Какое небо весной? (голубое, яркое, синее, ласковое)
-Какая травка весной? (зеленая, нежная, маленькая)
В: Кто из вас знает пословицы о весне?
-Увидел грача- весну встречай.
-В марте день с ночью равняется.
-Вода с гор потекла- весну принесла.
-Потрудись весной- сытым будешь зимой.
-Черемуха расцвела- холода позвала.
-Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
-Май, май, да шубу не снимай.
-Май весну кончает, лето начинает.
-Птица радуется весне, а младенец матери.
-Весенний день- что ласковое слово.
В: Мы приплыли к «острову Времен года»
(на доске висят картинки о весне)
В: Ребята, какое время года изображено на этих картинках? (весна)
А сейчас задание. Составьте короткий рассказ о весне, используя слова, которые мы говорили в пути и изображения на картинках.
В: Молодцы! Вам понравились рассказы? Чем?
В: Какие вы молодцы! За это получите четвертый ключ. Помощник капитана дай команду к отплытию.
Звучит музыка
В: И перед нами последний «остров Знаний»
В: Вот мы и добрались до заветного сундука, где спрятаны сокровища, а чтобы его открыть, отгадайте загадку:
Стальной конек по белому полю бегает, за собой синий след оставляет (ручка)
В: Правильно. За это получите последний ключ. А теперь давайте посчитаем все ключи, и откроем сундук.
В: Какие же сокровища там лежат? (ручки) Ребята, скажите, для чего вам нужна ручка? Она вам пригодятся в школе.
В:Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Вы все сегодня были молодцы, всем большое спасибо.