Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

Лобанова Света
Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

Цели:

Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.

Развивать диалогическую речь, артистизм.

Предварительная работа:

Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;

В. Осеева «Волшебные слова»;

С. Маршак «Урок вежливости»;

Н. Носов «Карасик»;

Стихи из сборника В. Данько «Лунный кораблик».

Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Материал: Конверт с вложенным письмом, книга В. Данько «Лунный кораблик»;

Игрушка Медвежонок, шапочки героев и атрибуты, декорации к сказке «добрый мышонок» (сборник В. Данько).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«Д/с «Звёздочка», средняя группа».

Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.

Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

(Имитация движений.)

На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали –

До горы доехали!

Пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт!

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: У – у – у!

Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!

- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

- Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя):

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)

- Хотите с ним дружить? (Ответы.)

- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!

Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!

Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)

- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.

И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на пенёк).

- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!

Слушай, Мишутка, и запоминай!

Вопросы к детям:

1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад? (Ответы.)

Слушайте и помогайте:

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»? (Ответы.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйста,

А скажи … (Пожалуйста.)

3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)

Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала … (Спасибо.)

4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь? (до свиданья, всего доброго)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала… (До свиданья.)

5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)

6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)

- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)

7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)

- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!

Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет физкультминутка. (По стихотворению В. Данько «Прыг – скок»)

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Сел кузнечик под листок!

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Лягушонок под листок!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Дети хлопают в ладоши –

Прыг – Скок!

Хлоп – Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Я на папиной коленке –

Прыг – Скок!

Всем хорошо!

Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь посмотреть?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Драматизация сказки по стихотворению В. Данько «Добрый Мышонок».)

Медвежонок: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!

Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

Воспитатель: А вам и Мишутке я пожелаю:

Будьте добры –

Это я говорю по секрету –

Будьте добры – и не ждите

За это конфету!

Будьте добры без игры

И во время игры –

Только, пожалуйста, будьте почаще добры!

- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.

Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.

Публикации по теме:

Беседа «Вежливые слова» в старшей группе Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном.

Фотоотчет «Вежливые слова»Фотоотчет «Вежливые слова» Фотоотчет «Вежливые слова».Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет. 1 сентября 2017г. В БДОУ г. Омска «Детский.

Конспект занятия «Вежливые слова» Занятие в средней группе на тему: «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вежливые слова: спасибо и благодарю». Старшая группа. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Многозначные слова» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ОГКУСО CРЦН «Причал надежды» на тему: «Многозначные слова» Воспитатель: Евграшина Т. А.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова» МБ ДОУ "Детский сад №200" г. Новокузнецк Людмила Нифонтова Цель: Дать детям представление о разных значениях многозначного слова Задачи:.

Организованная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой «Монолог и диалог. Вежливые слова» Тема: Монолог и диалог. Вежливые слова. Программное содержание: Дать детям понятие об основных видах человеческой речи: монологической и.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы» Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы». Цель: Учить детей сравнивать противоположные.

Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова»Фотоотчет «Волшебные и вежливые слова» Международный день «спасибо» (11 января) - один из самых «вежливых» праздников в году. Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 22:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...