МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»

Элана Поклад
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»

Тема: «Весна».

Составила и провела: Поклад Э. А.

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом, показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных,

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления.

- закреплять умения детей отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи :

- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

- развивать связную и объяснительную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне.

Методические приемы: художественное слово (стихи про весну, вопросы, игровые, анализ.

Материалы к занятию : мнемотаблица «Весна».

Ход занятия:

Здороваются с гостями.

А сейчас ребята, давайте вспомним правила поведения на занятии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: - Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

-Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Воспитатель: Да! Правильно! Я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться приходу весны.

Воспитатель: Скажите, какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная…

А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег. Солнце светит ярче. Прилетают перелетные птицы. Дует тёплый ветер. Люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю. На деревьях набухают почки. Появляются первые цветы.

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко». Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать, какое слово пропущено.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

2. Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворения.

СТИХИ

Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворений детям.

- Какие признаки весны вы услышали и запомнили?

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Составьте рассказ по схеме

Наступила весна. Греет солнышко. На деревьях распускаются листочки.

Появляются первые цветы. Прилетают перелетные птицы. Зеленеет трава.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх). Садитесь

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру? Но, прежде давайте с вами проведем гимнастику для нашего языка.

Артикуляционная гимнастика:

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать. Та-Та-Та (покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы. Пя-Пя-Пя (пошлепать кончик языка).

Высунуть язык «лопаткой»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Так, язычок наш отдохнул, и мы можем поиграть в игру «Четвертый лишний»,

Март, апрель, январь, май.

Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

Снегопад, капель, дождик, ветер.

Ласточка, воробей, грач, скворец.

Воспитатель: Молодцы! Отлично!

IV. ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? весне). Ответьте на вопросы полным предложением:

Какое сейчас время года?

Как светит солнышко весной?

Что набухают на деревьях?

Какие птицы прилетели из теплых стран?

Воспитатель: Сегодня вы были молодцы!

Желаю вам всем хорошего весеннего настроения!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сидим дома с пользой! Занятие на дистанционном образовании по развитию речи «Весна в пословицах, приметах и поговорках» Занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы и адаптировано для проведения родителями. Так же будет интересно для воспитателей.

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группеЗанятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД