Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Лилия Агеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать постройку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Оборудование: запись песенки «Паровоз Букашкино», пенек с колобком, фланелеграф с персонажами сказки «Колобок»; запись песенки «Колобок, румяный бок», мелодия самолета; домик, игрушки персонажи сказки «Теремок»; мягкие модули; волшебная палочка; иллюстрация сказки «Репка»; фланелеграф с персонажами сказки «Репка»; бумажный самолетик, иллюстрация сказки «Курочка ряба»; 3 разрезные картинки «Золотое яичко».

Методы и приё мы: загадывание загадок, создание игровой ситуации, инсценировка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят возле воспитателя) Утром встали вы ребята, в детский сад вы все пришли, я вам рада,как всегда, гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! (дети садятся на ковер)

. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли.

Дети: Нет, мы не забыли сказки.

Воспитатель: А вы считаете, что сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. А на чем можно попасть в сказку?

Дети: Взмахнуть волшебной палочкой, произнести волшебные слова, на ковре самолете, на пароходе, на поезде.

Воспитатель: Так на чем мы отправимся с вами?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми под музыку «Паравоз - Букашкино»

делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок» (пенек с колобком)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я кажется догадываюсь, к какой сказке мы приехали, послушайте загадку.

Воспитатель: Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке: укатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: пел. Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель:

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)

— Что случилось с колобком? (Колобка съела лиса)

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки? (на столике лежат персонажи сказки, дети подходят, и берут одну фигурку персонажа сказки) А я ребята, буду бабушкой – сказочницей.

Сказочница : Жил был старик со старухой.

К фланелеграфу подходит ребенок, с фигурой деда и бабы, крепят на фланелеграф, дед говорит.

Дед: А испеки мне, старая, колобок.

Баба: Из чего испечь то, муки нет?

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.

Сказочница : Старуха так и сделала, намела, наскребла, горсти две муки, замесила тесто, и испекла колобок. Положила его на окошко остужаться. Надоело колобку лежать, он скатился с окна, и покатился по дорожке.

Выходит ребенок с персонажем колобка, крепит фигуру колобка.

Сказочница : Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. (Крепится фигура зайца)

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, послушай песенку

«Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

А от тебя зайца, не хитро уйти»

Сказочница : И покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк. (крепится фигура волка)

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, послушай песенку

«Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, а от тебя волка, не хитро уйти»

Сказочница : И покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему медведь. (крепится фигура медведя)

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня, послушай песенку

«Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

А от тебя медведя, не хитро уйти»

Сказочница : И покатился колобок дальше. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему лиса. (крепится фигура лисы)

Лиса: Здравствуй колобок. Какой ты пригоженький, румяненький.

Сказочница : Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

Колобок: «Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

Я от медведя, ушел,

А от тебя, лиса не хитро уйти»

Лиса: «Славная песенка, да вот, беда, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек.» (крепится картинка лиса, на мордочке колобок)

Сказочница : Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул лисе на мордочку, а лиса его – Ам! – и съела!

Физкультминутка «Колобок, румяный бок»

Воспитатель: Вот такая ребята история приключилась с колобком. А сейчас, мы отправимся в другую сказку на ковре – самолете. Садитесь поудобнее, приготовили крылья, закрыли глаза, и полетели. (под музыку «самолета», дети изображают полет)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в другую сказку (стоит домик, и лежат игрушки персонажи сказки «Теремок»

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Ребята, какая это сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Ответы детей: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь (При ответах дети показывают игрушку-зверушку)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Дети: Поможем!

С больших мягких модулей дети строят теремок, и сажают в него зверушек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь все звери будут жить в новом, большом теремочке. А сейчас, я возьму волшебную палочку, взмахну, и мы с вами окажемся в другой сказке.

Воспитатель берет палочку, и говорит:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это репка (иллюстрация репки)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, и расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе)

Воспитатель: Кто посадил репку? (Дед)

-- Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Ребята, нас ждет еще одна сказка, и попадем мы туда, с помощью бумажного самолетика. Воспитатель берет бумажный самолет и говорит слова: «Самолетик, самолет, отправляется в полет.

Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти» Воспитатель запускает самолет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какой сказке мы оказались? (иллюстрации сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? Надо им помочь — собрать яичко. Но сначала мы немного отдохнем:

Пальчиковая игра,Курочка Ряба’’

Воспитатель:

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(постучать указательным пальцем по ладони,

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

— не разбил. Баба била, била

(стучите кулаком по «яичку»)

— не разбила.

Мышка бежала

(пробегите всеми пальцами правой руки по столу,

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: А сейчас, мы поможем деду, и бабе

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»(разделить на 3 команды)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» делая, один круг по залу.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: С какими сказочными героями встречались?

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Бабушка приготовила для нас с вами угощение. Угощайтесь!

Литература:

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет».

Гербова В. В., Максаков А. И. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 15:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД