МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Зима» в подготовительной группе

Симонова Наталья
Занятие по развитию речи «Зима» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи «Зима»

Подготовительной группе.

Цель: Расширение знаний о зимних явлениях

Задачи:

1. Образовательная:

Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх. Обобщить и систематизировать знания о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима» -Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая :

Публикация «Занятие по развитию речи „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы. Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу. Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3 слов по схеме. Продолжать учить детей разгадывать кроссворд.

3. Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь. Воспитывать любовь к родной природе

Материалы и оборудование: Мячик, репродукции с зимними пейзажами, слайды по теме «зима».

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и скажем «Доброе утро! (игра «Назови себя ласково»)

Воспитатель: Ребятки, скажите сколько времён года? (четыре (слайд №3).

Назовите их: (зима, весна, лето, осень). А какое время года у нас сейчас - зима. Значит зима, это? (зима-это время года)

Воспитатель: В этом ребусе спрятано слово, давайте его, разгадаем (слайд№4)

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь представьте, что мы оказались во владениях Матушки - Зимы. Она приготовила для вас задания.

Невидимкой, осторожно (слайд№5)

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

В белом бархате деревья –(слайд№6)

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (изморозь)

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима).

(Слайд 7) (дети объясняют, почему это зима)

Зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима? А зима какая?

Дети: (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).

Воспитатель: Назовите зимние месяца:

Дети:(декабрь, январь, февраль)

Воспитатель рассказывает о месяцах.

(Слайд№8)

Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.

(Слайд№9)

Январь- второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче. В январе отмечают светлый праздник Рождества Христова

(Слайд №10)

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. Отмечают праздник масленицу – это проводы зимы и встреча весны.

Воспитатель: Значит какие изменения происходят в природе зимой:(падает снег, мороз на улице, одеваем тёплую одежду, играем в снежки, птицы улетают на юг).

(Слайд11).

Воспитатель: Придумайте предложения со словом снег, по схемам.

___ ___ .

___ ___ ___ .

(Слайд 12).

Воспитатель:

Физминутка. “Белый снег”

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (покачивание руками)

И на землю тихо

Падает ложится (присели, руки опустили)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол)

(Слайд №13).

Воспитатель:

Любите кататься на горке? Ответы детей

А из чего строят горку (из снега).

Вот сейчас я буду строить горку из «снежков» (дети называют слово и подают «снежок»)

Какой может быть зима? (холодная, снежная, грустная, весёлая)

Называю слово «лёд». Какой лёд?

(холодный, прозрачный, крепкий, хрупкий, скользкий)

«Снег». Снег какой?

(белый, липкий, блестящий, холодный, серебристый)

«Настроение». Какое может быть настроение?

(весёлое, радостное, обиженное, грустное)

Слайд № 14

Воспитатель:

Строили горку, а у нас появился гость - лесной житель. Зайка.

Ответы на вопросы воспитателя по образцу.

Образец:

Чей у зайца хвост? - Хвост у зайца заячий.

Чья у зайца шубу? –

Чьи у зайца уши? –

Чья у зайца голова? –

Чьи следы на снегу оставляет? –

Чьи быстрые ноги спасают зайца? -

Чей тонкий слух помогает зайцу спастись? -

Чьи глаза не спят, когда заяц спит? -

Чей у зайца страх? –

(Слайд №15)

Воспитатель:

Теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

Массаж биологически активных зон: д ля профилактикипростудных заболеваний:

В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться. «Наступили холода».

Да-да-да… Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да… Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

(Слайд №16).

Воспитатель разбирают рассказ по мнемотехнике.

Слайд №17

Воспитатель: Послушайте мой рассказ «Пришла зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Воспитатель:

Какие слова помогли мне составить рассказ о зиме?

(Снегопад, сугроб, метели, лёд, коньки, санки, строить крепость, игра в снежки).

Как называется рассказ? (Пришла зима)

Чем зима накрыла землю? (Белым покрывалом – образное выражение)

Какие подарки принесла зима людям? (лыжи, санки, коньки)

А какие ещё зимние забавы вы знаете?

Рассказы детей.

Дети разбирают схемы и составляют рассказы по схеме

(Слайд №18).

1-сейчас зима, 2 –солнце светит мало, 3- мороз рисует на окнах узоры, 4- часто идет снег, 5- дуют холодные ветры, 6- звери в лесу сменили окраску шерсти, 7- дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

(Слайд №19).

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

(Слайд №20).

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения : катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости

(Слайд №21).

Выучим стихотворение о зиме

В зимнем небе, сделав круг,

Накренились сани вдруг!

И с подарками мешок

Выпал прямо на снежок!

Итог занятия :

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о зиме. Отгадывали загадки, строили снежную горку, ребус отгадывали, составляли рассказы о зиме…

Зима благодарит вас за хорошие ответы. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

26-01-21_eju2m.pptx | 18970,92 Кб
 
Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 17:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД