Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию ЭМП «Путешествие в Африку» для детей 6–7 лет с ЗПР (5 фото)

Полина Мальцева
Конспект занятия по развитию ЭМП «Путешествие в Африку» для детей 6–7 лет с ЗПР

Задачи:

Образовательные

- расширять представления о животных жарких стран;

- упражнять в решении логических задач основанных на отрицании свойства;

- закрепить практические умения определять количество предметов, досчитывать (отсчитывать) предметы от заданного числа до определенного результата;

- упражнять детей в сравнение двух чисел, и составе числа 5 из двух меньших.

Развивающие:

- развивать умение действовать по заданному плану, алгоритму (разработка рецепта и приготовление крупяной смеси);

Публикация «Конспект занятия по развитию ЭМП „Путешествие в Африку“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

- развивать процессы внимания, произвольность регуляции деятельности.

Воспитательные

- способствовать развитию навыков совместной деятельности детей, формированию чувства сопереживания и осознания значимости деятельности.

Ход занятия

Педагог: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Слушайте.

Здравствуйте, дети! Пишет вам … (выставляется картинка Айболита, правильно Доктор Айболит. Я получил телеграмму из … (выставляется картинка «Африка», правильно из Африки, там заболели (картинка с животными зебры, жирафы, бегемот). Но помочь им я не могу, дело в том, что я сейчас на … (картинка «север») какие вы догадливые, я помогаю … (моржи, белые медведи). Я очень прошу вас: «Помогите животным в Африке!».

Педагог: Ну как, ребята, поможем? Тут еще есть приписка: «Будьте осторожны, в Африке совсем небезопасно, возьмите в дорогу карту и три моих совета. Уверен, что вы справитесь! Айболит».

- Ну, что отправимся помогать заболевшим животным? Надо решить, как мы попадем в Африку? Давайте посмотрим на карту. Вот здесь мы, а вот Африка, как вы думаете каким транспортом можно воспользоваться?

(дети предлагают и обсуждают вид транспорта)

Строим самолет, садимся, назначаем ответственных за карту и чемоданчик. В полете беседа с детьми об обитателях:

- Ребята, какие животные живут в жарких странах? (перечисляют)

- Вы знаете, кто из них хищники? Почему мы говорим, что они хищные? (они охотятся).

- Ребята, мы с вами оказались в Африке, теперь нам надо найти заболевших зверей, помните, кто заболел? (зебры, жирафы, бегемот). Давайте посмотрим карту. Нам надо пройти мимо пальмы, но под ней притаился хищный зверь. Как быть? Может, обратимся за советом к Д. Айболиту?

(Открываем чемоданчик, достаем конверт)

«Хищник вас пропустит, если вы угостите его лакомством, но будьте внимательны, не давайте ему того, чего он не любит».

- Тихо подойдем к пальме, кто здесь притаился? (леопард)

(На подносе лежат блоки Дьенеша, около хищника знаки, чем угощать нельзя.)

Конспект занятия по развитию ЭМП «Путешествие в Африку» для детей 6–7 лет с ЗПР
Фото «Путешествие в Африку»

- Что же не любит леопард?

(Озвучивают запретные фигуры. Дети выбирают угощение, кладут фигурку, называя, например, большой желтый круг, проходят вперед).

- Все прошли? Давайте порадуемся друг за друга!

- Куда нам дальше? Поляна (саванна)

- Посмотрите впереди саванна – это большая поляна поросшая травой и кустами, здесь пасутся зебры. Ребята, посмотрите, что вы заметили? (нет полосок). Верно, солнце в Африке светит очень ярко, а зебры, вероятно, долго были на солнце, вот полоски и пропали. Как мы можем им помочь (нарисовать)

- Правильно, но прежде надо знать, сколько должно быть полосок у каждой зебры. У нас есть полосатые зебры, можем мы посчитать полоски? (дети пересчитывают).

- Возьмите мелки и нарисуйте по 9 полосок. (рисуют и выкладывают на поляне).

Конспект занятия по развитию ЭМП  для детей 6–7 лет с ЗПР - фото

- А в этом стаде кто? (жирафы, а с ними что случилось? (пятна пропали).

- Действительно нет пятен, а должны быть пятна и с левой, и с правой стороны, а всего их ровно 9. Как мы поможем жирафам? (нарисуем пятна).

- Посчитайте, сколько пятен у вашего жирафа с одной стороны и дорисуйте с другой стороны столько, чтобы всего стало 9 пятен.

По мере выполнения задания, дети выставляют своих жирафов и рассказывают: «У моего жирафа с левой стороны 3, а с правой 6 пятен, а всего 9».

- Молодцы, вы помогли зебрам и жирафам.

- А теперь нам надо спешить к бегемоту. На пути у нас река, бегемот живет на том берегу. Как быть?

- Смотрите, в реке есть островки, если встать на островок одной ногой, то можно перешагнуть на другой берег. Но вот проблема, в реке живут крокодилы, как бы они нас не съели. Нам нужен совет Айболита (открываем чемоданчик). «Ребята, крокодилы очень голодные и всегда поворачиваются и открывают пасть в ту сторону, где большее число».

Фото №1 Задачи Образовательные расширять представления о

- Предлагаю перехитрить крокодилов. На островки положу пару цифр, у меня цифры 6 и 4. Число 6 больше чем 4, крокодил открыл пасть на число 6, я встану на островок где число 4 и безопасно перейду реку.

(Дети работают в три потока, друг за другом).

- Молодцы, все смогли перейти на другой берег. Ура!

- А вот и наш бегемот! Что случилось? (У него болит живот)

- Ему нужно лекарство. Что же нам посоветует д. Айболит? «Чтобы живот не болел, надо есть полезную кашу, приготовьте для бегемота 5 ложек крупяной смеси из пшена и гречи, запишите свои рецепты».

- Ребята, согласны побыть фармацевтами, тогда пойдемте готовить лекарство. - Сначала надо написать рецепт. Возьмите бланки. Из чего надо сделать лекарство? (из крупы)

- Сколько ложек крупяной смеси должно быть? (5, правильно. В верхней клетке рецепта напишите цифру 5.

- Какую крупу надо смешать (гречу и пшено). Посмотрите на бланке, какая крупа слева? (пшено, а справа? (греча). Правильно.

- Теперь подумайте, сколько ложек пшена и сколько ложек гречи надо взять, чтобы всего было 5? (дети предлагают варианты).

- Вы можете выбрать любой вариант и записать его в пустые клетки, где нарисована ложка. (записывают цифрами).

- Кто записал рецепт, подходите к подносам с крупой и насыпайте крупу, согласно своему рецепту. Будьте внимательны, приготовление лекарства требует аккуратности и точности.

(Дети насыпают крупу в стаканы, прикрепляют рецепты и относят бегемоту).

Фото №2 Животные жарких стран

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

- Молодцы, ребята, теперь бегемот поправится. А нам пора возвращаться. (возвращаются в самолет)

- Дети, вам понравилось помогать животным? Кому что понравилось? А что было трудно? Вы со всеми трудностями справились, молодцы, вам помогали ваши знания и старание. Наверное, Доктору Айболиту будет интересно узнать о ваших полезных делах, я предлагаю сделать для него зарисовки.

- Вот мы и приземлились, давайте выйдем из самолета. Ребята, посмотрите, для вас еще один сюрприз! Что это? (Книга об обитателях Африки).

- Теперь вы еще больше будете знать про животных, которые живут в Африке. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЭМП «Путешествие в Африку» для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД