Светлана Чудайкина
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
Образовательные:
Грамматика: закреплять умение детей согласовать существительные, прилагательные и местоимения в роде.
Связная речь: Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
Развивающие :
1. Развивать речь.
2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение общения в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Воспитывать наблюдательность.
Методы и приемы:
Слуховые: игровое упражнение на зквукопроизношение, рассказывание о предметах, вопросы, объяснения.
Наглядные: рассматривание предметов, картинок.
Игровые: Игровая мотивация, дидактические игры «Чудесный мешочек», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».
Материал:
Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон);
Предварительная работа:
Упражнять детей в составлении описательного рассказа о предмете, учить детей четко их проговаривать то тихо, то громко, быстро, медленно.
Индивидуальная работа:
Упражнять Вику в составлении описательного рассказа об игрушке. Следить за посадкой Кирилла, Дениса. Сменить Вере (Х – ноги) – посадку на стуле.
Ход занятия
Маша: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Давайте знакомиться, меня зовут Маша, я дружу с медведем. А вас как зовут? (Маша здоровается с каждым ребенком за руку)
Маша: Вот я с вами со всеми и познакомилась. Ребята, я очень люблю играть в игры, хотите со мной поиграть?
Дети: да.
Маша: Но сначала нам нужно потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли»
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Маша: Я принесла с собой игру «Чудесный мешочек», нужно на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Предмет называть не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, гладкая, продолговатая, то вы сразу догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая, один кончик у нее острый
Дети: морковь.
Маша: Верно, Артем выходи к столу, выбери в мешочке предмет, не называй его, опиши так, чтобы ребята угадали, что это.
Ответы детей
В-ль: Кто думает так же? Теперь посмотрим, о каком предмете говорил Артем. (достаем предмет из мешочка, ребята угадали правильно, Артем описывал огурец, молодец.
Теперь мы будем угадывать предмет, который опишет нам Вика.
Ответы детей
Маша: Угадали, что это? Вика, ребята затрудняются ответить, Скажи, кого он бывает цвета, какой на вкус?
Дети: лимон.
Маша: Вика достань из мешочка предмет, который ты описывала, верно, это лимон. Ребята угадали правильно.
Молодцы ребята правильно описали предметы. А теперь поиграем в другую игру, вставайте в круг. Я вам буду показывать картинки, а вы голосом должны будете показать кто это
Тигр – РРР
Ворона – Кар – кар
Утка – Кря – кря
Поросенок - Хрю – хрю
Петух – Ку-ка-ре-ку
Кошка мурлычет – Мур – мур
Воробей чирикает – Чик – чирик
Собака рычит – РРР
Маша: молодцы, а теперь покажите так, чтобы и по движению было видно, какое это животное или птица
Ворона – Кар – кар (машет крыльями)
Кошка мурлычет – Мур – мур (умывается)
Петух – Ку-ка-ре-ку (руки за спиной, ходьба с высоким подниманием колен)
Воробей чирикает – Чик – чирик (присели на корточки, руки за спиной, клюют зернышки)
Маша: Молодцы ребята! Ребята, с вами весело играть, мне очень понравилось.
В-ль: Маша, наши ребята не только хорошо играют, они много песен знают, пойдем с нами в музыкальный зал, научишься с ребятами песни петь. Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? Во что мы играли? Что вам запомнилось?