Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «В гостях у Маши»

Светлана Чудайкина
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «В гостях у Маши»

Задачи занятия :

Образовательные:

Грамматика: закреплять умение детей согласовать существительные, прилагательные и местоимения в роде.

Связная речь: Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Развивающие :

1. Развивать речь.

2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение общения в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет „В гостях у Маши“» размещена в разделах

2. Воспитывать наблюдательность.

Методы и приемы:

Слуховые: игровое упражнение на зквукопроизношение, рассказывание о предметах, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание предметов, картинок.

Игровые: Игровая мотивация, дидактические игры «Чудесный мешочек», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли».

Материал:

Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон);

Предварительная работа:

Упражнять детей в составлении описательного рассказа о предмете, учить детей четко их проговаривать то тихо, то громко, быстро, медленно.

Индивидуальная работа:

Упражнять Вику в составлении описательного рассказа об игрушке. Следить за посадкой Кирилла, Дениса. Сменить Вере (Х – ноги) – посадку на стуле.

Ход занятия

Маша: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Давайте знакомиться, меня зовут Маша, я дружу с медведем. А вас как зовут? (Маша здоровается с каждым ребенком за руку)

Маша: Вот я с вами со всеми и познакомилась. Ребята, я очень люблю играть в игры, хотите со мной поиграть?

Дети: да.

Маша: Но сначала нам нужно потренировать наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами пошли»

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Маша: Я принесла с собой игру «Чудесный мешочек», нужно на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Предмет называть не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, гладкая, продолговатая, то вы сразу догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз: она вытянутая, продолговатая, гладкая, один кончик у нее острый

Дети: морковь.

Маша: Верно, Артем выходи к столу, выбери в мешочке предмет, не называй его, опиши так, чтобы ребята угадали, что это.

Ответы детей

В-ль: Кто думает так же? Теперь посмотрим, о каком предмете говорил Артем. (достаем предмет из мешочка, ребята угадали правильно, Артем описывал огурец, молодец.

Теперь мы будем угадывать предмет, который опишет нам Вика.

Ответы детей

Маша: Угадали, что это? Вика, ребята затрудняются ответить, Скажи, кого он бывает цвета, какой на вкус?

Дети: лимон.

Маша: Вика достань из мешочка предмет, который ты описывала, верно, это лимон. Ребята угадали правильно.

Молодцы ребята правильно описали предметы. А теперь поиграем в другую игру, вставайте в круг. Я вам буду показывать картинки, а вы голосом должны будете показать кто это

Тигр – РРР

Ворона – Кар – кар

Утка – Кря – кря

Поросенок - Хрю – хрю

Петух – Ку-ка-ре-ку

Кошка мурлычет – Мур – мур

Воробей чирикает – Чик – чирик

Собака рычит – РРР

Маша: молодцы, а теперь покажите так, чтобы и по движению было видно, какое это животное или птица

Ворона – Кар – кар (машет крыльями)

Кошка мурлычет – Мур – мур (умывается)

Петух – Ку-ка-ре-ку (руки за спиной, ходьба с высоким подниманием колен)

Воробей чирикает – Чик – чирик (присели на корточки, руки за спиной, клюют зернышки)

Маша: Молодцы ребята! Ребята, с вами весело играть, мне очень понравилось.

В-ль: Маша, наши ребята не только хорошо играют, они много песен знают, пойдем с нами в музыкальный зал, научишься с ребятами песни петь. Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? Во что мы играли? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «В гостях у Маши»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД