Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Я гуляю и все знаки соблюдаю»

Матвиенко Екатерина
Конспект занятия по речевому развитию «Я гуляю и все знаки соблюдаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание проблемной ситуации

-Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

-Дети заходят в пресс-центр и видят выпуск новостей с опасными ситуациями… -видеоролик

Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)-

Инициировать деятельность детей для изучения темы.

- что такое безопасность?

-где нас может подстерегать опасность?

-какая опасность может подстерегать нас дома?

-А какая на улице?

-Как же мы можем предотвратить эти опасности и не попадать в них?

Фиксация предложенных идей

- Формирование вопросно-ответной, диалогической речи

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Я гуляю и все знаки соблюдаю“» размещена в разделах

Сбор детских предложений по решению проблемы

Что мы можем сделать в нашем пресс-центре, ребята знали о том, какие опасности существуют и как обеспечить себе безопасность? (Парковка идей)

Планирование. Выбор инициатив для реализации

.-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность

Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?

Расширение смыслового поля в рамках темы

Задачи

-Расширение представления о поведении в случае опасных ситуаций

Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»

Развивать связную речь детей, учить детей составлять рассказ по сюжетной картине

Игра с мячом – «Мяч поймай и на вопрос отвечай»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч вам, кто поймает отвечает на вопрос и бросает мяч мне. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- По какому телефону можно вызвать пожарных?

- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

- От чего может произойти пожар?

Дидактическая игра «Сформулируй правило»

(На картинках - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)

1 картинка - «нельзя играть со спичками»

2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».

3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».

4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».

-Работа по сюжетной картине

Сколько слов в этом предложении?

Выложите это предложение из счетных палочек.

Продуктивная деятельность

Сейчас мы разделимся на группы, выбрав определённый цвет флажка:

1 группа (красные)– займутся созданием газеты по безопасности

2 группа (синие) –сделают альбом с правилами безопасности дома и на улице

3 группа-токшоу «Азбука Безопасности»

Трансляция и презентация продуктов деятельности

Каждая группа показывает свою работу другим и рассказывает, как они её создавали

Рефлексия.

-О чём мы сегодня говорили?

-Кому помогали?

Что для этого мы сделали?

-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Я гуляю и все знаки соблюдаю»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Я гуляю и все знаки соблюдаю»» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенко Екатерина (УИ 2386116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД