Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка»

Жамиля Муратова
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка»

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка»

Цель: развитие устной речи детей младшего дошкольного возраста через сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы „Сказки из сундучка“» размещена в разделах

1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

2. Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

3. Воспитывать интерес и любовь к чтению и русским народным сказкам.

Демонстрационный материал: расписной сундучок, фигурки сказки «Колобок»,дед и бабка, кукла девочка. Иллюстрации к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка.) . Колобок, Маша и медведь. мольберт.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь».Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Вот мы репку посадили».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Ход занятия : 1. Орг. момент

Дети проходят в зал. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

И спросить хочу у вас

Любите, ли, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

И я хочу пригласить вас в гости к сказкам. Хотите? Только сказку надо угадать, сказку надо рассказать. Готовы? Ну тогда в путь.

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,

кто к началу опоздал,

тот на сказку не попал.

-А чтобы попасть в сказку надо сказать волшебные слова. Глазки все мы закрываем

-«1,2,3- сказка, в гости к нам приди!»

Обращаю внимание детей на первый стол.

-Посмотрите, ребята, что за сказка здесь нас ждет? Кто здесь дружно так живет?

А узнаете вы, если отгадаете загадку.

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу, дружный, общий труд. (ответы детей)

-Ребята вам знакома сказка? Как она называется? (Репка)

1. Kтo посадил репку? (ответы детей)

2. Какая выросла репка? (ответы детей)

3. Кто стал тянуть репку? (ответы детей)

4. Кто ему помог? (ответы детей)

-Молодцы, узнали! И все правильно сказали?

-Продолжаем мы наш путь. Дальше надо нам идти, ждут нас сказки впереди.

-Здесь другая сказка ждет, кто здесь дружно так живет?

Ребята вам знакома эта сказка?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок).

Как сказка называется?

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

1. Кто испек колобка? (ответы детей)

2. От кого ушёл колобок? (ответы детей)

3. Кого повстречал колобок на своем пути в лесу? (ответы детей)

4. Кто съел колобка? (ответы детей)

-Молодцы, узнали! И сейчас, все правильно сказали?

-Продолжаем мы наш путь. Дальше надо нам идти, ждут нас сказки впереди.

-Здесь другая сказка ждет, кто здесь дружно так живет?

Послушайте загадку.

Загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье нашей сказки-

(«Маша и медведь»)

-Молодцы, отгадали. Ребятки, а вы знаете, как наша Маша нашла дорогу домой?

(Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес).

-Молодцы, узнали! И сейчас, все правильно сказали?

Ребята, а вы ничего не заметили в сказках, все ли герои были на местах?

Ведь сказка не рассказывается, и не живет если кто-то из нее теряется.

(Играет музыка.)

Кто то нас к себе зовет

Посмотрите, сундучок,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

С музыкой к себе зовет!

Воспитатель: Чтобы открыть этот сундучок, нужно отгадать сказку по нескольким словам. Дети, вы готовы? (Ответы детей)

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскачу, как выпрыгну. (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

9. Битый небитого везет… (Лиса и волк)

Ну спасибо,молодцы, сундучок открыть смогли. Воспитатель открывает сундучок :

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь им нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка достает фигурки Деда и Бабки.

В: А кто это (Дед и бабка.)

В: Что- то я уж все забыла, в какой сказке они жили?

В: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка») А в какой нашей сказке не было ни деда, ни бабы. Правильно, в сказке «Репка».Давайте их в сказку отнесем.

В: Ой какие молодцы, деду с бабкой помогли, сказку они свою нашли.

Дед с бабкой вам спасибо говорят и хотят с вами поиграть.

Можно с ними поиграть, настроенье им поднять:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (показать наглядно)

А теперь её потянем (показать)

И из репы кашу сварим (показать)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Звучит опять музыка сундучка.

Сундучок опять зовет, что то хочет нам сказать, или кого-то показать.

Открываю сундучок.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка? Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? Д: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра).

Далеко он укатился, и немного заблудился. А чтобы точно знать что это колобок из сказки, он должен знать песенку колобка, кто из вас споет его песенку. Молодцы и колобка мы вернули в сказку.

(Звучит музыка) И опять нас сундучок зовет к себе.

В: Посмотрите, здесь еще герои сказок! (достаёт из сундучка Внучку).

Посмотрите ребята, а вот и девочка к нам в гости пришла. Как вы думаете из какой она сказки? (Девочка есть в сказке «Репка»)

В: Ребята, спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Меня зовут Машенька.

В: Так из какой сказки Машенька?

(«Маша и Медведь») А у нас была такая сказка? Там Машенька была? (нет). Ну давайте и Машеньку вернем в сказку. А что бы точно знать что это Машенька из сказки надо знать слова которые она говорила медведю, когда он хотел открыть короб. Кто из вас знает ее слова. Молодцы, а за вашу помощь Машенька хочет с вами поиграть.

В: Машенька долго жила у Медведя в лесу, и там, видела много зверей. Она будет называть вам лесных зверей, а вы их детёнышей.

Лиса-лисенок

Медведь-медвежонок

Волк-волчонок

Белка-бельчонок

Заяц-зайчонок.

В: Спасибо вам, Машеньке очень понравилось играть с вами.

В: Молодцы ребята. вы все сказки угадали, вы все сказки рассказали.

Вот и опустел наш сундучок, всех героев вы помогли вернуть в сказки. Скажите в каких сказках мы сегодня побывали? А кому мы помогли, кого вернули в сказки?

Вам понравилось?

Со сказкой подрастаем мы,

Со сказкою живем.

Со сказкой мы все дружим,

Мы сказку в жизни ждем

Вот и подошло к концу

Наша с вами прогулка по сказкам.

Ну и нам пора прощаться, а вам в садик возвращаться.

Закрываем глазки. Говорим волшебные слова:

«1,2,3- в садик нас опять верни!»

А за вашу помощь, я вас благодарю, вам спасибо говорю, угощение дарю, снова в гости в сказку жду.

До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД