Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала»

Занятие по речевому развитию : «Как собака друга искала».

Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание, подготовить их к восприятию текста. Развивать логическую последовательность. Учить запомнить персонажей сказки по схеме.

Материал: Схема, игрушки: собака, заяц, волк, медведь.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и загадывает загадку:

Замолчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

- Как вы думаете, о ком эта загадка? Воспитатель показывает игрушку собаку. Воспитатель в месте с детьми рассматривают игрушечную собачку. Воспитатель спрашивает: - Дети,а вам весело живется в нашей группе? (ответы детей). У вас много друзей? Катя, скажи, кто у тебя друг? (Ответ ребенка) А у тебя Даня? (Ответ ребенка). У меня тоже есть друг, только не человек,а собака. И зовут его Лорд. А вот у этой собачки тоже теперь будет много друзей: это вы! Давайте дадим ему имя. (Предложения детей). Итак нашу собаку зовут Шарик. Берите ее играйте с ней, но не обижайте ее.

А сейчас я вам расскажу о другой собаке, которая жила одна – одинешенька и захотелось ей найти себе друга.

Воспитатель рассказывает сказку:

Повстречала собака сначала зайца и говорит ему: «Давай зайка с тобой дружить, вместе жить.» (Показывает игрушку зайца)

-Давай, согласился заяц. Вечером когда они легли спать, пробегала мимо мышка. Собачка услышала шорох и как начала лаять громко. Заяц испугался, уши от страха трясутся.

-Зачем лаешь? Говорит он собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и съест нас. – Неважный это друг,- подумала собака и распрощалась с зайцем.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку, сопровождая текст показом игрушек.

Воспитатель задает вопросы:

-А кого первым повстречала собака? (Зайца)

- Как она сказала ему? (Неважный это друг)

- Затем кого она встретила? (Волка)

- Понравился волк собаке? (Нет)

- Что она сказала? (Мне лучше подружиться с медведем)

- Дальше кого она повстречала? (Человека)

- А с человеком подружилась собака? (Ответы детей)

- Молодцы дети, ответили правильно на вопросы. Но чтобы лучше запомнить сказку, предлагаю вам рассмотреть схему.

Воспитатель прикрепляет схему, где собака (в центре) ищет друга, который бы никого не боялся. Рассказывает сказку и прикрепляет картинку с изображением зайца в первом ряду, картинку с изображением мыши под зайцем, картинку волка в первом ряду, а под ней прикрепляет лягушку, картинку медведя в первом ряду, а под ним ужа. А за медведем в первом ряду прикрепляется картинка с изображением человека.

-В конце сказки собака встречает друга- человека, который уж точно никого не боится,- сообщает воспитатель.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чем она вам понравилась? Как закончилась сказка? (Ответы детей)

Затем воспитатель просит детей встать в ряд, взяться за руки и спеть песню:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята-

Скажите это всем.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Занятие по речевому развитию в средней группе (рассказывание) «Лисята» Рассказывание на тему «Лиса» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

«В гостях у сказки». Занятие по речевому развитию в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о сказках, развивать творческое воображение, фантазию; - учить оценивать поступок персонажа; - воспитывать.

Занятие по речевому развитию «Птицы» в средней группе в соответствии с ФГОС Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы».Цели: Активизировать знания детей о птицах. Расширять словарный запас дошкольников.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год» Задачи: Познавательное развитие: Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Снеговик в гостях у детей» Занятие по речевому развитию в средней группе. Цель: развивать связную речь. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить знания о зиме, о приметах.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД