МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе

Наталья Кривохижина
Занятие по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе

Занятие по речевому развитию

в средней группе

«Лесная прогулка»

Целевые ориентиры:

1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: игрушки театра би-ба-бо (мышонок, лиса, заяц, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, заяц, снежок.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Пути достижения цели:

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними и встанем вкруг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заходил почтальон Печкин и принес письмо! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Ромашка»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)

Ребята, какую одежду носят люди ранней весной? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель:

- А у нас появились какие – то следы. Чьи они? (ответы детей)

Эти следы приглашают нас в гости. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке, по следам.

Вот прекрасная полянка. Дети, посмотрите, кто нас встречает?

(Из-за ширмы появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей)

Лиса: Как я рада, что вы пришли к нам в лес в гости. Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Лиса: ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: водички?

Дети: с-с-с-с

Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите мышонка, он вас ждёт! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: Ребята, аккуратно проходим по лесу, чтобы дойти до полянки.

Воспитатель: А кто это там выглядывает? Да это же мышонок! Здравствуй, мышонок!

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Не бойся нас, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Мышонок: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, ведь снег пока весь не растаял, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?" ( можно: когда большой – стоят, когда маленький – присядут)

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок. (если будет время)

Воспитатель: Ребятки наш мышонок немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.

(по телевизору видео).

Мышонок: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, и встретите моего друга. Счастливого пути!

(проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей)

Заяц: Добрый день, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Отгадайте загадки и расскажите об этом животном (выставлять картинки на доску).

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Заяц: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Заяц: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, и тут следы. Чьи они? Эти следы нам помогут вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

В какие игры они снами играли?

Воспитатель: У меня две корзиночки - с грустным солнышком и с веселым солнышком. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите солнышко с улыбкой. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД