Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в средней группе6 «Магазин»
Задачи: Закрепить знания детей о классификации посуды. Развивать речь детей. Активизировать словарь детей (кухонная, чайная, столовая посуда)
Материал. Предметные картинки с изображением различной посуды.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе: „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход занятия
Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением различной посуды и объясняет :
-Вы уже знаете, что посуда бывает разная. Какая? Ответы детей: (кухонная, столовая, чайная)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин» Магазин у нас будет не обычный, в нем будет продаваться только посуда.
-В магазине будет три отдела. Вот здесь будет отдел кухонной посуды. – Воспитатель ставит на стол кастрюльки из кухонной посуды.
-Вот здесь будет другой отдел. –Ставит в другом месте комнаты стол и на него чашку с блюдцем. –Как вы думаете, какая тут будет продаваться посуда? Ответы детей (чайная).
-А в этом месте будет у нас отдел какой посуды? Ставит стол и на него тарелки из кухонной посуды. Ответы детей (столовая)
-Да здесь будет отдел столовой посуды. Вы внимательно посмотрите на свои картинки, подумайте, к какой посуде относится то, что у вас изображено.
По моему сигналу вы должны будете отвезти свой товар в нужный отдел, то есть встать около своего столика.
Все дети поднимаются и ходят по группе. По сигналу воспитателя встают около своих столов.
-Вера почему ты встала возле стола с тарелками?- спрашивает воспитатель. Ответ ребенка: Потому что у меня блюдечко. А это чайная посуда.
Игру можно повторять несколько раз. Воспитатель предлагает поменяться карточками; незаметно когда дети ходят по группе, переставить предметы посуды с одного стола на другой.
Вопросы задавать по мере того, как дети запоминают классификацию посуды.
В конце воспитатель подводит итог:
- Теперь дети вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и еды, называются одним словом- посуда.
Дома когда вы будете помогать маме накрывать на стол, вы будете знать, какую посуду куда класть и как ухаживать за ней.