Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки»

Елена Хромова
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки»

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе

«В гостях у Бабушки – Забавушки»

Составил воспитатель Хромова Елена Александровна муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Республика Мордовия,г. Ковылкино

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, оранжевый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Закреплять умение рисовать солнышко используя отпечаток ладони, применяя различные оттенки: красный, оранжевый, жёлтый.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование:

Сарафан.

Геометрические фигуры. Фланелеграф.

Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)

Мыльные пузыри.

Плоскостные ежи с прищепками.

Воздушные шары. Шаблон солнца, краски: оранжевая, желтая, красная.

Ход занятия:

Воспитатель одевает сарафан. Сарафан яркий, привлекательный. В сарафане использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

1. – Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка - Забавушка. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? - Я к ребятам собиралась, долго, долго наряжалась. (Кружится, присаживается, показывает сарафан.) - 2 раза.

Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. На нем кармашки в которых находится много секретиков - загадок и различные фигурки. Какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета, квадрат красного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый).

2. – Раз, два, три, Юля, что в кармашке посмотри! Вынимают конвертик с человечком.

Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает на фланелеграф плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?

3.– Детки!

Ножками потопали

Топ-топ-топ

Ручками похлопали

Хлоп-хлоп-хлоп

Сели, встали

Снова сели

И вокруг все посмотрели

- Что увидели? (Коробку) Вот она красивая коробочка!

- Хотите узнать, что в коробке? Посмотри, Вика.

(Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары). Какого цвета у тебя куб, конус, шар?

4. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, Ванечка, что в кармашке посмотри!

Бабушка - Забавушка достаёт баночку с мыльной водой. Дети, давайте поиграем. Пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

5. – Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт из кармана плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому

ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки

аналогичного цвета).

Детки, ёжики стали веселые, радостные, потому что мы каждому ёжику нашли свои иголочки.

6. Детки посмотрите, и солнышко вместе с ёжиками нам улыбается. Солнышко хочет согреть своими теплыми лучиками ежат и деток.

Ой, а где же лучики у солнышка? А мы их сейчас нарисуем. Даша и Ростик опустите ладошки в оранжевую краску и сделайте отпечаток на бумаге. Посмотрите, какие замечательные лучики получились, они оранжевого цвета. А сейчас красные лучики нарисуют Катя и Ульяна. Где красная краска, найдите. Девочки, опустите ладошки в красную краску и сделайте отпечаток. Молодцы. А Глебушек нарисует лучик желтого цвета. Где краска желтого цвета? Молодец.

Солнышко, солнышко!

Ласковое солнышко.

На ребяток посмотри

И веснушки подари.

У Глеба веснушки, у Ульяны веснушки, у Кати веснушки, У Ростика веснушки, У Даши веснушки.

- Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. До свиданья, до свиданья!

Я от деток ухожу, на прощанье своим деткам я рукою помашу.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Занятие во 2 младшей группе Программное содержание • Способствовать формированию интереса к русскому фольклору. • Продолжать знакомить детей с бытом (избой, домашней.

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки Забавушки» в первой младшей группе Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст) Тема: «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки». Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательной области: развитие речи,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста. «В гостях у бабушки Арины» Цель: Закреплять знания детей.

Музыкальное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у бабушки — забавушки». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Привлечь детей участию в играх и забавах. Дети с воспитателем.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У бабушки в гостях» Программное содержание: Учить правильно и отчетливо произносить звук “М” и “МЬ”. Закреплять знания о домашних животных. Развивать воображение.

В гостях у бабушки Забавушки!В гостях у бабушки Забавушки! Хочу предоставить вашему вниманию наше развлечение, которое мы проводили для детей старшей группы "В гостях у бабушки Забавушки". На этом.

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «Чудесный мешочек бабушки Забавушки» Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста. «Чудесный мешочек бабушки Забавушки» (подготовительное упражнение для развития речевого.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ветка рябины» с использованием бросового...
Ко Дню рябины на МААМ Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки "Ветка рябины", с использованием бросового материала и...
Мастер-класс изготовления панно из ниток и картона «Деревья осенью»
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный...
Фотоотчет о выставке «Осенний калейдоскоп» в холле МАДОУ «Волшебница»
Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила листья....