МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки»

Елена Хромова
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки»

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе

«В гостях у Бабушки – Забавушки»

Составил воспитатель Хромова Елена Александровна муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Республика Мордовия,г. Ковылкино

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в младшей группе „В гостях у Бабушки Забавушки“» размещена в разделах

Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, оранжевый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Закреплять умение рисовать солнышко используя отпечаток ладони, применяя различные оттенки: красный, оранжевый, жёлтый.

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование:

Сарафан.

Геометрические фигуры. Фланелеграф.

Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)

Мыльные пузыри.

Плоскостные ежи с прищепками.

Воздушные шары. Шаблон солнца, краски: оранжевая, желтая, красная.

Ход занятия:

Воспитатель одевает сарафан. Сарафан яркий, привлекательный. В сарафане использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.

1. – Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка - Забавушка. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? - Я к ребятам собиралась, долго, долго наряжалась. (Кружится, присаживается, показывает сарафан.) - 2 раза.

Посмотрите, какой у меня чудесный сарафан. На нем кармашки в которых находится много секретиков - загадок и различные фигурки. Какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета, квадрат красного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый).

2. – Раз, два, три, Юля, что в кармашке посмотри! Вынимают конвертик с человечком.

Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает на фланелеграф плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?

3.– Детки!

Ножками потопали

Топ-топ-топ

Ручками похлопали

Хлоп-хлоп-хлоп

Сели, встали

Снова сели

И вокруг все посмотрели

- Что увидели? (Коробку) Вот она красивая коробочка!

- Хотите узнать, что в коробке? Посмотри, Вика.

(Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары). Какого цвета у тебя куб, конус, шар?

4. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, Ванечка, что в кармашке посмотри!

Бабушка - Забавушка достаёт баночку с мыльной водой. Дети, давайте поиграем. Пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.

5. – Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт из кармана плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому

ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки

аналогичного цвета).

Детки, ёжики стали веселые, радостные, потому что мы каждому ёжику нашли свои иголочки.

6. Детки посмотрите, и солнышко вместе с ёжиками нам улыбается. Солнышко хочет согреть своими теплыми лучиками ежат и деток.

Ой, а где же лучики у солнышка? А мы их сейчас нарисуем. Даша и Ростик опустите ладошки в оранжевую краску и сделайте отпечаток на бумаге. Посмотрите, какие замечательные лучики получились, они оранжевого цвета. А сейчас красные лучики нарисуют Катя и Ульяна. Где красная краска, найдите. Девочки, опустите ладошки в красную краску и сделайте отпечаток. Молодцы. А Глебушек нарисует лучик желтого цвета. Где краска желтого цвета? Молодец.

Солнышко, солнышко!

Ласковое солнышко.

На ребяток посмотри

И веснушки подари.

У Глеба веснушки, у Ульяны веснушки, у Кати веснушки, У Ростика веснушки, У Даши веснушки.

- Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. До свиданья, до свиданья!

Я от деток ухожу, на прощанье своим деткам я рукою помашу.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Занятие во 2 младшей группе Программное содержание • Способствовать формированию интереса к русскому фольклору. • Продолжать знакомить детей с бытом (избой, домашней.

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки Забавушки» в первой младшей группе Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

НОД по речевому развитию «Чудесный мешочек Бабушки Забавушки» (ранний возраст) Тема: «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки». Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательной области: развитие речи,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста. «В гостях у бабушки Арины» Цель: Закреплять знания детей.

Музыкальное развлечение для детей младшего возраста «В гостях у бабушки — забавушки». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Привлечь детей участию в играх и забавах. Дети с воспитателем.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У бабушки в гостях» Программное содержание: Учить правильно и отчетливо произносить звук “М” и “МЬ”. Закреплять знания о домашних животных. Развивать воображение.

В гостях у бабушки Забавушки!В гостях у бабушки Забавушки! Хочу предоставить вашему вниманию наше развлечение, которое мы проводили для детей старшей группы "В гостях у бабушки Забавушки". На этом.

Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «Чудесный мешочек бабушки Забавушки» Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста. «Чудесный мешочек бабушки Забавушки» (подготовительное упражнение для развития речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Забавушки»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД