Елена Акимова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Давайте радоваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:накопление положительного субъектного опыта каждым ребёнком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.
Задачи: расширять представление детей об эмоции "радость";
способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными,творческими,физическими);
раскрыть значение слов-приветствий.
Материал:пиктограмма "радость";одноцветные бумажные салфетки;клубок ниток.
Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Давайте радоваться“» размещена в разделах
Ход занятия
Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Для этого нужно вспомнить детям слова, какие говорят друг другу люди,когда встречаются. (ответы детей) Слово"здравствуйте"-очень интересное слово. Послушайте:"Здравствуйте"-мы желаем вам здоровья (здравия).Поэтому людям приятно это слово- приветствие.
Чтение стихотворения В. Солоухина
-Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
-Здравствуйте!-
Что особого тем мы друг другу сказали.
Просто "Здравствуйте",больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?
(дети отвечают на вопросы,поставленные в стихотворении)
Для того, чтобы людям было радостнее,приятнее, мы добавляем к словам-приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более тёплыми и доброжелательными. Педагог предлагает вспомнить,как изображается радость на лице и на схеме (обсуждение мимики,показ пиктограммы "радость")
Игра "Маски" -щипковыми движениями сделать отверстия в салфетках так, чтобы получилась маска,выражающая чувство радости.
Беседа"Относительность радости"
Один и тот же ребёнок может совершать и плохие поступки,и замечательные, то же самое характерно и для чувства радости.
В одном городе жила семья:папа,мама и двое детей- Лёша и Аня. Дети любили, когда родители им что-нибудь покупали и очень этому радовались. И родители старались порадовать детей,часто покупая им игрушки и сладости. И вот настал день,когда комната заполнилась игрушками настолько, что в ней стало трудно передвигаться. А дети посмотрели на игрушки, и им стало скучно. "С кем бы поиграть",- подумали они, взяли игрушки и побежали на улицу. Там кто-то играл в прятки, кто-то в футбол. Никому из детей не интересны были дорогие игрушки Ани и Алёши. Дети загрустили.
Ребята,как вы думаете,что можно или нужно сделать детям,чтобы у детей стало хорошее настроение? (предположения детей).
Неизвестно,чем бы закончилась эта история, ели бы неожиданно не приехала бабушка и не увезла их в деревню. В деревне было весело и без игрушек. Днём они помогали бабушке в огороде,гоняли кур,ловили в пруду головастиков,а вечером смотрели на звёзды. Через месяц приехали их навестить родители и не смогли узнать своих детей:такие весёлые они стали. На это Аня и Алё ша сказали:"Когда ты можешь сделать что-то своими руками,это для тебя большая радость".
Как понимали радость родители этих детей?А что стало для ребят настоящей радостью? ( педагог помогает детям сделать вывод:не бывает хороших или плохих чувств. Но любое чувство может быть полезно как самому человеку, так и окружающим его людям, а может и навредить).
Игра"Изобрази"- любому из вас называя по имени бросается клубочек,и предлагается изобразить радость,например" Серёжа,изобрази медвежонка". Серёжа ловит клубок и говорит "Я- медвежонок. Я радуюсь, когда. " Серёжа расскажет нам,когда медвежонок радуется, изобразит его, а затем бросит клубок кому-нибудь из детей, назвав его по имени, в свою очередь скажет: "Изобрази. " и назовёт любое животное, или птицу.
Этюд "Встреча с другом"
Послушайте историю,а потом мы попробуем её разыграть: У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг с родителями уехал на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды шёл мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу (дети разыгрывают этюд- движения,объятия,улыбка).
А теперь,представьте,что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям,которые живут на Земле.
Пусть избавятся от болезней;
Пусть у всех будет дом;
Пусть все дружно живут;
Пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!