Получи документы

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Давайте радоваться»

Елена Акимова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Давайте радоваться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:накопление положительного субъектного опыта каждым ребёнком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

Задачи: расширять представление детей об эмоции "радость";

способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными,творческими,физическими);

раскрыть значение слов-приветствий.

Материал:пиктограмма "радость";одноцветные бумажные салфетки;клубок ниток.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Давайте радоваться“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Для этого нужно вспомнить детям слова, какие говорят друг другу люди,когда встречаются. (ответы детей) Слово"здравствуйте"-очень интересное слово. Послушайте:"Здравствуйте"-мы желаем вам здоровья (здравия).Поэтому людям приятно это слово- приветствие.

Чтение стихотворения В. Солоухина

-Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали.

Просто "Здравствуйте",больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?

(дети отвечают на вопросы,поставленные в стихотворении)

Для того, чтобы людям было радостнее,приятнее, мы добавляем к словам-приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более тёплыми и доброжелательными. Педагог предлагает вспомнить,как изображается радость на лице и на схеме (обсуждение мимики,показ пиктограммы "радость")

Игра "Маски" -щипковыми движениями сделать отверстия в салфетках так, чтобы получилась маска,выражающая чувство радости.

Беседа"Относительность радости"

Один и тот же ребёнок может совершать и плохие поступки,и замечательные, то же самое характерно и для чувства радости.

В одном городе жила семья:папа,мама и двое детей- Лёша и Аня. Дети любили, когда родители им что-нибудь покупали и очень этому радовались. И родители старались порадовать детей,часто покупая им игрушки и сладости. И вот настал день,когда комната заполнилась игрушками настолько, что в ней стало трудно передвигаться. А дети посмотрели на игрушки, и им стало скучно. "С кем бы поиграть",- подумали они, взяли игрушки и побежали на улицу. Там кто-то играл в прятки, кто-то в футбол. Никому из детей не интересны были дорогие игрушки Ани и Алёши. Дети загрустили.

Ребята,как вы думаете,что можно или нужно сделать детям,чтобы у детей стало хорошее настроение? (предположения детей).

Неизвестно,чем бы закончилась эта история, ели бы неожиданно не приехала бабушка и не увезла их в деревню. В деревне было весело и без игрушек. Днём они помогали бабушке в огороде,гоняли кур,ловили в пруду головастиков,а вечером смотрели на звёзды. Через месяц приехали их навестить родители и не смогли узнать своих детей:такие весёлые они стали. На это Аня и Алё ша сказали:"Когда ты можешь сделать что-то своими руками,это для тебя большая радость".

Как понимали радость родители этих детей?А что стало для ребят настоящей радостью? ( педагог помогает детям сделать вывод:не бывает хороших или плохих чувств. Но любое чувство может быть полезно как самому человеку, так и окружающим его людям, а может и навредить).

Игра"Изобрази"- любому из вас называя по имени бросается клубочек,и предлагается изобразить радость,например" Серёжа,изобрази медвежонка". Серёжа ловит клубок и говорит "Я- медвежонок. Я радуюсь, когда. " Серёжа расскажет нам,когда медвежонок радуется, изобразит его, а затем бросит клубок кому-нибудь из детей, назвав его по имени, в свою очередь скажет: "Изобрази. " и назовёт любое животное, или птицу.

Этюд "Встреча с другом"

Послушайте историю,а потом мы попробуем её разыграть: У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг с родителями уехал на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды шёл мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу (дети разыгрывают этюд- движения,объятия,улыбка).

А теперь,представьте,что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям,которые живут на Земле.

Пусть избавятся от болезней;

Пусть у всех будет дом;

Пусть все дружно живут;

Пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными!

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Давайте радоваться»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 06:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Давайте радоваться»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 1180209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД