Получи документы

Занятие по экологии «Путешествие в музей природы» (5 фото)

Галина Лукашёва
Занятие по экологии «Путешествие в музей природы»

Занятие по экологии

"Путешествие в музей природы"

Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка;воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Задачи:

1. Развивать умение видеть, чувствовать, обсуждать явления природы, выражать это в связной речи.

2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении).

Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в музей природы“» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе.

4. Учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Материал: Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия

В-ль. Я предлагаю,ребята, отправится вам в интересное путешествие?

А для того,чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание

Занятие по экологии «Путешествие в музей природы»

Среди букв находятся нужные буквы,отыщите их, а я составлю слова.

А Ф М У З Е Й Б У С П Р И Р О Д Ы Е Р

В-ль. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети. В музей природы.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Почему? Потому что мы отправляемся в музей Природы.

- Что такое музей? (Место, где хранятся важные вещи, предметы)

- Как вы думаете, что может храниться в музее природы?

(Чистый воздух, красота земли, тепло огня, прохлада воды.)

В. Совершенно верно, а вы согласны?

О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите, о чем идет речь.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес (мороз).

В. Объясни, почему ты так думаешь?

В белом бархате деревья -

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (иней)

.

В. Почему ты считаешь, что это иней?

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту …. (снег).

В. Объясни, почему это снег?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром,

Поспешила к нам сама

Белоснежная….(зима).

Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.

(Дети проходят и садятся на стулья, на доске картина с зимнем пейзажем).

Фото «Путешествие в музей природы»

В. Ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (звучит музыка – фортепианная миниатюра “Утро” С. Прокофьева).

В. Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Д. Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза, птички щебечут, голоса животных, скрип снега.

В. Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?

Д. Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

В. Как вы думаете, о чем ведут разговор зимой птицы?

Д. Холодно, скорей бы весна, нужно выводить птенцов, очень ветрено.

В. Какой бывает зимний ветер?

Д. Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.

Физминутка.

- Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Все встанем и подуем так, как дует сильный студеный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил).

- Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер (дети поеживаются, постукивают ногами).

- А как дует слабый зимний ветерок? На севере нашей страны такой ветерок называют ласковым словом “Сиверко” (дети показывают, как дует такой ветерок).

В. А сейчас сядем на свои места. Скажите, а как у нас называется сильный ветер со снегом?

Д. Вьюга, метель, пурга.

В. А что является самым главным признаком зимы?

Д. Снег.

В. От куда же берется снег?

Д. Он подает из тучи, снег это замерший дождь.

В. А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).

В. Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

- Сейчас я вас приглашаю в лабораторию музея (Дети проходят к столам, встают вокруг.)

Опыт “Замерзание жидкости”.

Занятие по экологии - фото

В. Давайте вспомним какой опыт мы делали сегодня утром?

Д. Сегодня утром мы заморозили воду и растительное масло.

В. Да, мы с вами замораживали жидкости. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают емкости с замороженными жидкостями).

- Вода замерзла. Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело.

Вывод: значит простая вода замерзает быстрее, чем соленая, а для замораживания растительного масла потребуется еще больше времени.

В. Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверюшек и пичужечек –

Всех спрятала зима.

В. Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?

Д. Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли шубки.

В. Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти месяцы.

- Почему?

Д. Очень холодно, много снега, нахватает корма, образуется наст.

В. Вывод: значит зимой всем животным очень трудно жить.

Сюрпризный момент (игрушка -птица).

Птица: Посмотрите ребята! У меня для вас письмо. (воспитатель открывает конверт).

- Что это, прочтём?

“Дорогие ребята! Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам?”

В. Ребята, как можно помочь птицам зимой?

Д. Повесить кормушки, каждый день кормить птиц, синицам давать сало, снегирям ягоды рябины.

“Спасибо вам за знания и заботу о нас.

В-ль. -Ребята, в лесу сейчас тихо птички не поют,их осталось мало.

В. Давайте в память об этой экскурсии оставим на кормушке птиц (дети лепят на кормушку птиц - коллективная работа).

Фото №1 Занятие по экологии Путешествие в Фото №2 Развивать умение видеть чувствовать обсуждать явления природы выражать это в связной речи

Молодцы! Очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.

Публикации по теме:

«Музей Природы в Беловежской пуще». Мои впечатления о поездке«Музей Природы в Беловежской пуще». Мои впечатления о поездке Хочу поделиться впечатлениями о посещении Музея Природы, который расположен на территории Белорусского Государственного заповедника «Беловежская.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала»Фотоотчёт «Экскурсия в музей природы Урала» Родители и детки старшей группы посетили выходной день Музей природы по ул. Горького, 4 а, города Екатеринбурга. Цели: - продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие в музей природы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД