Людмила Семеновна Абызова
Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами воды
Задачи: показать значения воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды : жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, и т. д.
Оборудование и материалы: прозрачная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой бумаги, поднос с предметами (деревянные ложки, линейка, шар, кубик, кирпичик).
Предметы у детей: картинки: рак, рыба, кит, стакан, банки, поднос с: кубик, шар.
Публикация «Занятие по экологии с детьми старшей группы „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
1. Не кузнец. а с клещами (рак)
2. Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее и нет следа (рыба)
3. Через море-океан, плывет чудо великан. Прячет ус во рту, растянулся на верху (кит)
Воспитатель: дети, что объединяет рыбу, рака и кита?
Дети: место, где они живут - вода.
Воспитатель: Где можно увидеть воду?
Дети: в реке, море, в океане, в пруду.
Воспитатель: для человеку нужна вода?
Дети: для питья, для умывания, для стирки, для мытья посуды.
Воспитатель: а еще кому нужна вода?
Дети: животным, растениям.
Воспитатель: да, вода нужна всем: человеку, животным, растениям. есть некоторые животные и растения для которых это среда обитания, т. е. они живут в воде. Без воды нет жизни на Земле. Вода нужна всем, без воды все погибнет. Детки а что такое вода?
Дети: вода - это жидкость. Имеет ли она форму?
Воспитатель: Да вода это жидкость. Она течет, ее можно налить во что-нибудь: в стакан, вазу, лейку. Можно вылить или перелить из одной емкости в другую.
Воспитатель наливает, переливает из банки в стакан, дети делают то же самое.
Воспитатель: Есть ли форма у воды? Рассмотрите и назовите форму предметов, которые у вас на подносе.
Дети: кубик, шар, кирпичик.
Воспитатель: если постучать кубиком по столу то изменит ли кубик форму? а шар изменит форму? а если их сильно сжать, поменяют ли предметы форму?
Дети: нет.
Воспитатель: а если мы нальем в кубик воду, что с ней произойдет?
Дети: она примет форму кубика.
Воспитатель: а если нальем воду в банку, что произойдет с ней?
Дети: она примет форму банки.
Воспитатель: что же происходит с водой, если ее переливать в разные емкости?
Дети: она примет форму этих емкостей.
Воспитатель: так имеет ли вода свою форму?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте с вами сделаем вывод. а вывод такой: вода не имеет формы. она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
А имеет ли вода цвет, запах и вкус?
Воспитатель ставит на стол банку с молоком, белый лист бумаги и стакан с водой.
Воспитатель: дети какого цвета молоко? какого цвета бумага?
Дети: белого.
Воспитатель: а вода какого цвета? можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: нет.
Воспитатель: есть ли цвет у воды?
Дети: нет, вода бесцветная.
Воспитатель: а теперь, понюхайте воду, и скажите пахнет ли вода чем нибудь?
Дети: нет, вода ни чем не пахнет. у нее нет запаха.
Воспитатель: а теперь попробуйте воду на вкус (раздает детям стаканчики с чистой питьевой водой). какая она? сладкая? кислая? или горькая?
Дети: нет. она безвкусная.
Воспитатель: значит делаем с вами вывод - вода это жидкость не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса. А как вы думаете, много ли воды на земле?
Воспитатель: воды много. но если ее не экономить, ее может не хватить. ведь без воды не может жить ни одно живое существо. воду нужно беречь и тратить экономно.