МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «В гостях у лесного гномика»

Кудерова Людмила
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесного гномика»

Организованная образовательная

деятельность в старшей группе

Тема: «В гостях у лесного гнома»

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы («пищевая цепочка», «экологические знаки», правила поведения в лесу).

2. Закрепить и уточнить представления детей о лекарственных растениях.

Публикация «Конспект занятия по экологии „В гостях у лесного гномика“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям.

Речевое развитие:

4. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Социально-коммуникативное развитие:

5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание соблюдать правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

1. Разучивание правил поведения друзей леса.

2. Разучивание стихотворения Е. Кургановой «Мы хотим.».

3. Беседа «Лекарственные растения».

4. Изготовление картины «Дом лесного Гнома» (объемная аппликация).

Наглядный материал:

1. Колокольчик, игрушка «Лесной гном».

2. «Экологическая башня» (кубики, на каждой стороне которых картинка: животное, насекомое, лес и т. д.).

3. «Экологические знаки» (правила поведения в лесу).

4. Картинки с изображением «плохих поступков детей в лесу».

5. Экран-таблица «Системный оператор».

6. Открытки с лекарственными растениями.

7. Загадки про лекарственные растения.

8. Картина сделанная руками детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. Чтобы узнать, к кому, надо отгадать загадку.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песенкой

Живет в лесу ночном.

(Лесной гном.)

Воспитатель: Отправляемся на лесную полянку. Закрываем глазки и говорим волшебные слова «Покружись, покружись на полянке окажись».

Раздается звон колокольчиков, появляется Лесной гном.

Гном : Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовил для вас игры, чтобы нам не было скучно.

Воспитатель: Ребята, смотрите Гном для нас построил «башню». Это не простая, а «экологическая башня» (кубики, на каждой стороне которых картинка: животное, насекомое, лес и т. д.). Лесной гном построил ее для того, чтобы рассказать о пищевой цепочке в лесу.

Например: лес - в лесу растут цветы- пчела собирает нектар из цветов- медведь любит мед. (Показать, что будет, если убрать одно из звеньев пищевой цепочки, например цветок - цепочка распадается.)

Воспитатель: Ребята, а кто сам может составить «пищевую цепочку»?

(Дети самостоятельно выкладывают «пищевые цепочки»).

Воспитатель: Чтобы в лесном хозяйстве был порядок и пищевая цепочка не нарушалась, какие правила поведения нужно соблюдать? (Ответы детей.)

Как называются знаки, которые помогают нам соблюдать эти правила?

Верно, «Экологические знаки». Чему они нас учат?

Лесной гном хочет спросить, являетесь

ли вы друзьями леса? (Ответы детей.)

Какие правила друзей леса вы знаете?

Правила поведения друзей леса

-Гнездо на ветке - птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И другим не позволяй.

-Нельзя костер бросать в лесу.

Костер в лесу несет беду.

Если пожар в лесу случится,

Без дома будут зверь и птица.

-Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

-Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей настигнет.

Воспитатель: Хорошие правила. Ведь в лес мы ходим в гости. А как надо вести себя в гостях?

1-й ребенок.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паучка.

Я поглядел на муравьев:

У них домище - будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил -

В лесу я просто погостил.

2-й ребенок.

Вы к нам в гости приходите,

Только сильно не шумите,

И костры в лесу не жгите,

И деревья не губите.

Приходите в лес лечиться,

Доброте в лесу учиться.

Воспитатель: Молодцы! Вы прочитали хорошие стихи о том, как вести себя в лесу. Послушайте еще одно стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Г. Собакин)

Что случится, если мы сорвем все цветы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, нарушится экология, пищевая цепочка. Помните мы с вами учили стихотворение Е. Кургановой «Мы хотим.», давайте его расскажем Гному.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

(Дети проговаривают слова и выполняют

движения по тексту).

Воспитатель: Посмотрите, на полянке лежат

картинки. Возьмите, кому какая нравится.

Саша, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Кирилл, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз проговорим правила поведения в лесу.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они не мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, Гном зашифровал в игре

«Системный оператор» все интересное о

растениях. Ему очень хочется послушать, что мы знаем о них.

(Большой экран, состоящий из девяти маленьких, заполняют картинками по логической лесенке вопросов, начиная с середины, например, с картинки цветок).

Воспитатель: Цветок - это что? (Открывается экран № 1.)

Это часть взрослого растения. Из чего выросло растение?

(Правильно, из семени; экран № 2.)

Что сначала вырастает из семени (Росток, который превращается в растение с бутоном; экраны № 3, 4.)

Как называются части растений? (Корень, стебель, листья, цветок;

экран № 5.)

Что нужно для роста растения? (Земля, вода, тепло, солнце, уход,

удобрение; экран №6.)

Какую пользу приносят растения? (Очищают воздух, являются пищей, используются как лекарство, как корм для животных и птиц, и т. д. ; экраны № 7, 8, 9.)

(Экраны открываются постепенно, соответственно вопросам.)

Системный оператор (коллективная работа)

Экран №4

Растение с бутоном Экран №6

Земля, вода, тепло, солнце,

Уход, удобрение Экран №7

Цветы нужны: для красоты, для праздника, для подарка

Экран №3

Росток Экран №1

Цветок Экран №8

Растения очищают воздух

Экран №2

Семя Экран №5

Части растения: корень, стебель, листья, цветок Экран №9

Лекарство, корм для животных и птиц, пища для людей

Воспитатель: В хозяйстве Лесного гнома есть и

лекарственные растения.

(На столике открытки с изображением 6-7

растений.) Надо запомнить их названия, а затем

закрыть глаза. (Воспитатель убирает одно из

растений; дети, открыв глаза, должны назвать его.)

Воспитатель: Гном приготовил для вас загадки про лекарственные растения.

-Поранил ты в походе ногу,

Усталость не дает идти -

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

- Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Обожжет без огня

И тебя, и меня. (Крапива)

-В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички -

Белые реснички. (Ромашки.)

-Семена как коготки,

Желто-красные цветки.

Для горла помогает.

Кто же их не знает? (Календула.)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли в игры, которые приготовил Лесной гномик. Но, нам пора возвращаться в детский сад.

Дорогой гном! Наши дети сделали своими руками картину и хотят ее подарить тебе.

(Лесной гном прощается и дарит детям колокольчик. Дети приглашают его приходить почаще в гости и дарят ему коллективную работу. Так они представляют место, где живет Лесной гном.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках» Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Две птички синички» Конспект занятия по экологии "Две птички синички" Цель: познакомить детей с двумя видами синиц и народным праздником - 12 ноября «Синичкин.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

Конспект занятия по экологии «Все о почве» «Знакомство с подземным царством». Тема: «Все о почве». Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесного гномика»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД