Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Как деревья к зиме приспосабливаются»

Виолетта Фомичева
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Как деревья к зиме приспосабливаются»

Тема: «как деревья к зиме приспосабливаются»

Буратино: привет, ребята! Я к вам в гости решил зайти, у вас всегда что-то интересное происходит, что-то новенькое узнаю!

Воспитатель : Буратино, здравствуй! Как мы рады, что ты пришел. Мы как раз собрались в страну «Познайку». Пойдем с нами за новыми знаниями?

- Ребята, у нас в уголке природы появилось мудрое дерево. А как вы думаете, почему оно называется мудрым?

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „Как деревья к зиме приспосабливаются“» размещена в разделах

Слушаю ответы детей и обобщаю – мудрое дерево расскажет нам много интересного и увлекательного, скучно никому не будет.

Воспитатель с детьми подходит к мудрому дереву, на нем листья - желтые.

Воспитатель : Ребята, что произошло? Почему листья изменили свой цвет?

Буратино: Я знаю, их, наверное, красками раскрасил кто-то или сок желтый в каждый листочек влил через шприц.

Воспитатель : А давайте спросим у дерева? Но для этого надо произнести волшебные слова – «мудрое дерево, мы хотим услышать твой рассказ». (вместе произносятся слова).

Мудрое дерево (запись голоса) : В моих листьях идут удивительные превращения. Они начинают желтеть, хотя никто не добавляет желтой краски. Желтая краска находится в листьях всегда, только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более сильным цветом- зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество- хлорофилл (Проговаривание с детьми нового слова). Хлорофилл в живом листе постоянно разрушается и вновь образуется, но происходит это только на свету. Летом солнца много и листья остаются зелеными, а вот осенью, когда солнышко светит реже – хлорофилл разрушается, а восстанавливаться не успевает. Зеленый цвет в листе убывает и заметным становится желтый – лист желтеет. Но осенью листья не только желтеют, но и становятся какими, ребята? (ответы детей).

Воспитатель : правильно. И это зависит от того, какое вещество находится в листе. Ребята, а с каких деревьев листья опадают зелеными? (ответы детей). Правильно, с ольхи и сирени. А почему? Как вы думаете?

Пытаюсь вызвать способность логически изложить мысль. После ответов детей, делаю вывод – в листьях ольхи и сирени кроме хлорофилла других красящих веществ нет.

Воспитатель : Буратино, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру «от какого дерева листочек».

Буратино ошибается, дети называют правильно.

Психогимнастика-этюд «Мы деревья».

(звучит спокойная, красивая музыка)

Воспитатель : А сейчас мы с вами превращаемся в деревья : кто-то в дуб, кто-то в березу. Пробежал ветерок, качнул ветви деревьев. Листья, оставив свое пристанище на ветках, падают на землю.

(Дети поднимают руки над головой и разводят их в стороны. Выдыхают и при этом чуть качают руками из стороны в сторону. Кружатся с поднятыми руками, плавно приседают, опуская руки на пол перед собой).

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет, как же наступает листопад?

Выслушиваю мнения детей, затем даю объяснение: Осенью листьям не хватает тепла и света, и они меняют цвет. Влага не доходит до листьев по стеблю, и листочки опадают, чтобы весной заново вырасти.

Но вот листья опали, выпал снег, наступили холода. Почему деревья не замерзают? Или замерзают? А может умирают?

Объясняю новый материал, провожу эксперимент, показываю крахмал.

- Все лето деревья запасают крахмал в стволах и ветках. Соки дерева густеют, как кисель или клейстер – запасы на зиму приготовлены. Там, где зима теплая – крахмал остается крахмалом. А там, где зимы холодные и морозные – крахмал превращается в сахар. Движение сока останавливается и деревья находятся в состоянии покоя, как бы спят.

Дерево (запись) : Ребята, давайте с вами проведем опыт. Для этого возьмем картофель, разрежем его пополам и капнем на срез каплю йода. Что произошло? Йод окрашивает крахмал в синий цвет.

А теперь разведем крахмал в воде и капнем туда йод. Что произошло? Почему раствор стал синим?

Этот опыт доказывает нам, что в картофеле есть крахмал. А как крахмал превращается в сахар – вы проверите дома.

Буратино: а я думал, что зимой деревья умирают и обламывал ветки.

Воспитатель : Что ты, Буратино, деревья и зимой живые. А все живое нужно беречь!

Буратино: Буду знать! Ни одной ветки больше не буду трогать. Я правильно говорю, ребята?

Воспитатель : Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня в стране «Познайке»?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель : Давайте поблагодарим мудрое дерево за интересные рассказы и опыты, и пожелаем ему спокойного сна на долгую зиму.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию «Воздух, которым мы дышим» Воздух, которым мы дышим. Цель: формировать у детей представление о воздухе как материальной среде. При помощи доступных приёмов показать.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме» «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»Задачи: Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям.

Конспект занятия в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Тема: Как животные к зиме готовятся. Воспитатель. Панкова Олеся Юрьевна Присутствовало: 15 детей. 4. 12 .2017 г Программные задачи:.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовились» Программное содержание: Уточнить представление о том, что лес - среда обитания диких зверей. Развивать понимание последовательности от.

Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку» Цель: Воспитание экологической культуры у детей через проектную деятельность. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальные умения.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья» Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 месяца (февраль - март). Участники проекта: дети второй младшей.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Лес в жизни человека» Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить.

«Птичка-невеличка» занятие по экологическому воспитанию и изучению птиц нашего края в средней группе «Мудрая сова» Занятие по экологическому воспитанию в средне группе «Мудрая сова» по теме «Птичка- невеличка» (птицы нашего края). Цель: уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Как деревья к зиме приспосабливаются»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД