Папки-передвижки

Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Юлия Геннадьева Терехова
Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход наблюдения:

- Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло – коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность). Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Публикация «Занятие-прогулка в средней группе „Наблюдение за неживой природой (почва и песок)“» размещена в разделах

Приметы:ранняя весна – летом много непогожих дней; лес без ветра шумит – к дождю.

Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай.

Стихотворения.

Май

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Загадка.

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и с друзьями поиграть. (Песок).

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Ход игры: дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

Подвижная игра «Дети и волк».

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали …

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Азбука безопасности. Транспорт». Планирование на 4-й день 1-й день. Ссылки на 2, 3, 5 дни День недели/ время Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Развитие познавательной сферы у детей среднего возраста на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 19:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-прогулка в средней группе «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Геннадьева Терехова (УИ 215101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД