Лучший педагог года

Занятие «Путешествие на планету Фигурляндия»

Наталия Куликова
Занятие «Путешествие на планету Фигурляндия»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Здоровье».

Обучающие задачи:

• закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

• совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческого воображения;

Публикация «Занятие „Путешествие на планету Фигурляндия“» размещена в разделах

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельно, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• формировать элементарные представления о сотрудничестве.

Образовательные технологии:

• здоровьесберегающие;

• игровые.

Методические приемы:

• игровой прием – использование сюрпризных моментов;

• наглядный прием – использование наглядного материала;

• словесный прием- задание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

• поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитный конструктор, набор геометрических фигур по числу детей, плоскостные геометрические фигуры, мольберт.

Раздаточный материал: конструктор, математические наборы.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга!

В: Мне кажется, что сегодня нас с вами ждет что-то необычное. Прислушайтесь! Слышите, звучит какая-то странная и таинственная музыка! (Слушают музыку) Ребята! Это не просто музыка, это зашифрованное послание из космоса! Сейчас я попробую перенастроить наш приемник и может у нас получится расшифровать эти космические звуки! (воспитатель «крутит» настройки в магнитофоне и звучит шифровка;

«ВСЕМ, всем, всем! Помогите, помогите! В далеком космосе случилось происшествие! Мы – фигурлянцы, жители планеты «Фигурляндия». Мы решили отправиться в космическое путешествие и попали в черную дыру. Если нас кто-нибудь

слышит, помогите нам выбраться из ловушки, и вернуться на нашу любимую планету «Фигурляндия»

В: Ребята! Вы слышали? Фигурлянцам нужна помощь! Мы должны им помочь! Вы согласны? Только как же нам помочь фигурлянцам, как же нам добраться до черной дыры и самим в нее не угодить? Может на машине? (ответы детей - построить космический корабль).

В: Правильно нам надо построить космические корабли. Но прежде чем мы займемся строительством космолетов, нужно разработать маршрут нашего путешествия. Вы согласны? (ответы детей)

В: Посмотрите, у вас на столах лежат чистые, квадратные листы бумаги и геометрические фигуры.

Возьмите красный треугольник и представьте, что это космический корабль. Старт космического корабля начнется с центра листа.

Потом мы окажемся в Черной дыре. На карте черная дыра будет кругом красного цвета и находиться в правом верхнем углу.

Затем мы найдем фигурлянцев и поможем им добраться до планеты Фигурляндия. Планета Фигурляндия будет обозначаться квадратом желтого цвета и находиться в левом нижнем углу.

По пути нам нужно будет подзарядиться. Возьмите квадрат синего цвета и положите в левом верхнем угол. Это будет зарядная орбитальная станция.

И конечной остановкой нашего путешествия будет планета Земля. Земля у нас на карте будет обозначаться кругом зеленого цвета и располагаться в правом нижнем углу. Вопросы к детям после каждого задания!

ВОПРОСЫ:

1. Лиза - сколько фигур у тебя на карте?

2. Миша - сколько квадратов у тебя на карте? Какого они цвета?

3. Илья - где у тебя находится космический корабль?

4. Амелия - какой фигурой обозначается черная дыра?

Ну что, у всех готовы маршрутные карты? Тогда самое время приступить к постройке космических кораблей!

Внимание! Все превращаемся в авиаконструкторов. Представили?

С каждого стола стартует один космический корабль. Вы его будете строить парами. (дети выполняют задание, вопросы детям)

В: Молодцы! Какие у вас получились разные, не похожие по форме и конструкции космические корабли.

1. Ксюша, а какие геометрические фигуры ты использовала для постройки космического корабля?

2. Миша, а какого цвета у тебя космический корабль?

В: Молодцы ребята! Теперь космонавтам, то есть вам, осталось пройти предстартовую

подготовку! Давайте все вместе пройдем на стартовую площадку. Ребята встали в рассыпную, хорошо. Руки в стороны, покрутили, чтобы место всем хватило. Готовы.

Физкультминутка: 2

Начинаем мы считать (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) Быть Космонавтами хотим,

В ракетах к звездам полетим, (соединить руки над головой)

Мы оторвемся от Земли, (подпрыгнуть)

Достигнем Черной мы дыры (руки в стороны, покружиться)

Спасем друзей инопланетных, (обнять себя)

Домой доставим на ракетах

На орбите зарядимся, (покачать руками вперед-назад)

И обратно приземлимся, (ходьба на месте)

Всё готово? Ключ на старт! Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь. Пуск! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

- Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

В: Внимание, внимание! Входим в зону черной дыры. Приготовиться к посадке, посадка, посадка прошла успешно.

В: Вот мы и в черной дыре. А она и не такая страшная, а даже интересная и загадочная. Мы тут с вами быстро найдем фигурлянцев. Вон они, ребята, вы их видите? Какие они необычные, настоящие инопланетяне!

Как вы думаете, почему они называются Фигурлянцами? (состоят из геометрических фигур)

Правильно, ребята! А из каких фигур они состоят? (ответы детей- треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников).

Все верно, молодцы! Ребята! Осторожно подойдите к черной дыре и возьмите по одному фигурлянцу и возвратитесь на космические корабли.

1. Амелия, из каких фигур состоит твой фигурлянец?

2. Матвей, а у тебя из каких фигур!

В: Молодцы! Все жители планеты «Фигурляндия» спасены. Теперь осталось доставить фигурлянцев на их планету!

Все готово. Ключ на старт.

Отправляемся в полет (Музыка)

В: Вижу прямо по курсу планету «Фигурляндию», готовимся к посадке! Идем на посадку! Посадка прошла успешна.

Вот мы и на планете фигурляндия! Ой, ребята! Смотрите-ка, на этой планете и дома необычные!

Вопросы детям:

1. Чем отличаются дома фигурлянцев? (окнами)

2. Какой формы окна у этого домика? У этого домика…. (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

3. Какого размера окна у этого домика? (большие и маленькие)

4. Сколько больших окон? Сколько маленьких окон?

Ребята, давайте расселим наших друзей по домам!

1. В этом домике живут фигурлянцы из каких фигур? Из квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников)

2. Сосчитайте сколько фигурлянцев живут в этом домике? А в этом….

3. В каком домике живет больше всего фигурлянцев?

4. А в каком домике живет меньше всего фигурлянцев?

В: Ребята! Наши друзья спасены! Пора и нам с вами возвращаться домой!

Все готовы? Ключ на старт.

Отправляемся в полет. (Музыка)

Полет проходит успешно. Впереди по курсу планета «Земля». Идем на посадку. Посадка прошла успешна! Добро пожаловать на планету Земля!

В: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились!

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось космическое путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было необычного?

- Вы хотели бы еще раз отправиться в космическое путешествие?

И на память о нашем сегодняшнем приключении я по поручению фигурлянцев хочу подарить вам вот такие браслеты. И теперь вы никогда и ни где не потеряетесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье»Физкультурный праздник «Путешествие на планету «Здоровье» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение, вызвать положительные эмоции и желание заботиться о своем здоровье. Задачи: оздоровительные.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний»Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний» Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» Звучит космическая музыка, на ее фоне Ведущий 1: Уважаемые родители, сотрудники.

Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Спортивный праздник в старшей группе «Путешествие на планету Здоровья» Дети под веселую музыку встают в круг. Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний»Выпускной утренник «Путешествие на планету знаний» Путешествие на планету Знаний. Муз рук: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почётных гостей! А гости - родные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие на планету Фигурляндия»
Опубликовано: 18 января 2020 в 17:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД