Получи документы

Конспект занятия-путешествия «Традиционные семейные ценности» в старшей группе

Попова Ирина
Конспект занятия-путешествия «Традиционные семейные ценности» в старшей группе

Цель: воспитывать уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Задачи

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Научить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Традиционные семейные ценности“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Закреплять умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем.

Предварительная работа: чтение былин и сказок; рассматривание иллюстраций по теме; домашние зарисовки семейных традиций, организация выставки рисунков.

Словарная работа: дом, семья.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, слайды с изображением семьи.

Ход занятия:

1) Вводная часть

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Рассмотрите картины художников. Кто на них изображён? Как, одним словом, можно назвать всех людей за столом? Почему? Объясните. ( Ответы детей: семья).

А что вы можете рассказать об этих семьях? Чем они похожи? Сколько поколений семьи встретилось за столом? Может ли современный художник написать похожую картину? (Ответы детей)

Семья – это начало и продолжение любого человека, и от каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье. А как вы думаете, почему говорят: «Дерево держится корнями, а человек – семьёй»? (Ответы детей).

Потому что семья – это опора и поддержка для человека. Чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы.

Сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях.

2) Основной этап

1. Беседа с чтением «Мой дом»

Первое с чем ассоциируется каждая семья – это дом.

Ребята, а что для вас значит слово ДОМ? (делятся мыслями)

Послушайте стихотворение А. Барто «Дома»

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Какие эмоции вызывают у вас строки данного стихотворения? (ответы детей)

Представьте, что ваша семья ищет себе дом. Расскажите какой он должен быть? (ответы детей)

2. Подвижная игра «Моя семья самая…»

А сейчас мы узнаем у кого какая семья.

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

3. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? Энергично сгибают и разгибают пальцы

Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать Энергично сгибают и разгибают пальцы

Папа, мама, брат, сестренка Поочередно загибают пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семья

4. Беседа «Семейные ценности»

У каждой семьи есть свои семейные ценности и традиции.

Ребята, послушайте стихотворение Олега Бундур «Воскресенье».

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Ребята, какая традиция у семьи из стихотворения? (ответы детей)

Любая семья имеет свои традиции и ценности. Дома вы с родителями создавали рисунки о традициях вашей семьи, и мы с вами организовали выставку.

Передают традиции из поколения в поколение более старшие члены семьи. Кто в ваших семьях старшие члены семьи? (бабушки и дедушки)

Все верно это бабушки и дедушки.

5. Подвижные игры

«Дедушка сапожник»

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.

Дед: Подождите, дети, потерял очки!

Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?

Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.

Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошёл?

Дед: Подождите, дети, я очки нашёл!

(Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит).

3) Рефлексивный этап

«Бабушка, распутай нас!».

Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.

В любой семье крепкие связи. И у нас с вами в группе такие связи как в этой игре.

Тогда давайте поблагодарим друг друга за помощь и встанем в круг дружбы. Дети становятся в круг и соединяют руки, улыбаясь друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России»Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» Непосредственно-образовательная деятельность "Развитие речи". Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка" по мнемотаблице. Дидактическая.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Традиционные семейные ценности» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД