МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в мир театра»

Елена Першикова
Занятие «Путешествие в мир театра»

занятие «Путешествие в Мир Театр»

Тема – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

Цель - формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности, обучение раскрепощению, развитие артистических способностей. Формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности,

Задачи:

Публикация «Занятие „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике;

2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.

3. Побуждать детей импровизировать.

4. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.

5. Доставить воспитанникам радость и удовольствие.

6. Развитие певческих данных, танцевальных движений.

Здравствуйте ребята! Вы хотите отправиться в волшебный «Мир Театра»?

А отправляемся мы туда, чтобы познакомиться с профессией актёра и самим попробовать стать актёрами. Вы согласны?

Тогда повторяем за мной: 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.

Посмотрите перед нами программа путешествия :

Рассматриваем и отправляемся

1. Приветсиие – стих, разминка. С колокольчиком

Ребята, как вы думаете, а в театре дают звонки? А зачем?

Звонки рассказывают о подготовке к представлению.

Вначале 1 звонок, затем 2, а после 3го звонка открываются кулисы, и начинается представление.

2. Знакомство – Угадай и назови

( изображены : здание театра, гардероб, сцена и кулисы, актёры, гримёрки)

3. Эмоции – театр настроения

Артистами хотите стать? (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы

Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите пожалуйста : «удивление», «грусть», «страх», «смущение», «улыбку»,

Картинки-эмоции для показа: удивление, грусть, страх, смущение, улыбка.

Спасибо, ребята.

А сейчас вам предстоит изобразить сказочного героя, как только я назову вашего героя, вам нужно встать и покружиться

4. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР».

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, лиса Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой ребёнок здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Ребята, как вы думаете, что ещё умеют делать актёры?

Правильно, каждый актёр умеет петь и красиво говорить, и мы с вами сейчас исполним Весёлую песенку

5. Песня –«Весёлая песенка»

Выглянуло солнышко из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

У нас в программке загадка, попробуем её отгадать :

В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит.

Верно это рыба, но несмотря на то, что она молчит, рыба очень эмоциональное животное. Что нам и предстоит с вами попробовать.

Раздать детям платочки и морских животных.

6. Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

• Рыбки плавают.

• Рыбки плывут к поверхности воды подышать – рыбка дышит.

• Рыбка выпрыгивает из воды.

• Рыбки знакомятся.

• рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб.

• Рыбки удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним.

• Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях.

Путешествие наше продолжается, в танцоров мы все превращаемся.

Скажите, а зачем актёром нужно уметь танцевать?

Верно, чтобы красиво и уверенно двигаться на сцене.

7. Танец – Танец «Осень раскрасавица»

Ребята, а вы любит веселиться? А как вы веселитесь? Молодцы.

А настоящие артисты веселятся в игре «Угадай», хотите в неё сыграть?

Ребёнок получает карточку и по жестам и звукам изображает, а ребята угадывают

8. Угадай кто ловит и кого.

9. Релаксация «Движение под музыку»

Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра. Каждый из Вас станет мастером.

(звучит мелодия)

Каждый по очереди выберет стаканчик с понравившимся цветом песка и высыпет в сосуд со словами.

Мы цветной песок высыпаем, а себе хорошее настроенье прибавляем

улыбки оставляем, дружбу оставляем, счастье, доброту, радость, удачу…

Таким образом мы с вами настраиваемся на хорошее настроение и позитивное мышление. Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

Ребята 2 раза хлопнули, три раза топнули, покружились и на стульчики опустились.

Вот и закончилось наше путешествие в «Мир Театра».

Вам понравилось?

А где мы с вами побывали?

Что увидели?

В кого превращались?

А что вам понравилось больше всего?

Ребята, вы побывали в роли актёров? Вам понравилось?

Молодцы, в награду актёры театра приготовили сюрприз. Вам вручаются медали «Юных актёров» и сладкие призы.

До свиданья ребята.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир театра» Цель - Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир театра» в средней группе Программное содержание:Активизировать речь детей,побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,отражать действия и повадки.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: -совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность.

Проект «Путешествие в мир театра» Проект «Путешествие в мир театра». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Проект «Путешествие в Мир Театра» для второй группы раннего возраста Проект «Путешествие в мир театра». Пояснительная записка. Среднесрочный педагогический проект разработан и осуществлен в период с января.

Конспект занятия «Путешествие в мир театра»Конспект занятия «Путешествие в мир театра» Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о театре, театральных профессиях. 2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД