Папки-передвижки

Занятие с детьми с помощью сказки «Теремок»

Любовь Улицкая
Занятие с детьми с помощью сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

-ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с прямоугольником, формировать умение различать прямоугольник и квадрат.

2. Формирование умения соотносить количество предметов с числом.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

4. Закреплять понятия длинный - короткий.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Разминка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Публикация «Занятие с детьми с помощью сказки „Теремок“» размещена в разделах

2. Формирование мотивационной основы.

Ребята, вы любите сказки?

Давайте мы сейчас с вами вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и позовем ее к нам в гости.

Воспитатель рассказывает :

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (фигурка, увидела теремок, остановилась и спрашивает : “Кто-кто в теремочке живет?”. А волшебный голос из терема отвечает : “Теремок откроет свою волшебную дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

“Ребята, давайте поможем Мышке”.

3. Повторение изученного материала.

ЗАДАНИЕ 1

“Сколько деревьев возле теремка?” (Счет до 5)

А сейчас мы поиграем в игру “Разложи правильно”. Сосчитай грибы у белок. (Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного терема открыты для Мышки. Вошла Мышка в терем и стала в нем жить.

Прискакала к терему Лягушка-попрыгушка, остановилась и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. А волшебный голос у терема отвечает : “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом

ЗАДАНИЕ 2

“Чудесный мешочек” (Прямоугольник, квадрат).

“Знакомство с прямоугольником”

-Что это? ()

-А кто может назвать эту фигуру? ()

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать () и (). Выставить на доску. Положите перед собой Квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются прямоугольник и квадрат?

-Как можно проверить? (Наложить).

-Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые.

Молодцы! Справились с заданием, поэтому двери волшебного терема открыты для Лягушки.

5. Закрепление изученного.

Прибежал к теремку Зайчик, остановился и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. Не успели звери ответить, а волшебный голос у терема отвечает : “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

“Собери бусы” (на полу)

Слушайте внимательно, какую я геометрическую фигуру буду называть. (Бусы собираются по образцу из геометрических фигур).

(Дети выкладывают, потом сравнивают с образцом).

Молодцы! Помогли Зайке попасть в теремок.

Физкультурная минутка.

Ребята, посмотрите, прибежал к теремку Волчок, остановился и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. А волшебный голос у терема отвечает : “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатели.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

А к теремочку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Волчок запутался, по какой дорожке ему быстрее добраться до терема? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрее Волчок прибежит к теремку. А теперь ему нужно показать - где же та самая короткая дорожка?

У каждого из вас на столах лежат полоски-дорожки, они разные по длине. Давайте, мы их сравним. На короткую полоску - положим Волка. Он лежит у вас на тарелочке. (Дети сравнивают полоски).

Молодцы! Вы правильно указали Волку короткую дорожку. Теремок открыл ему двери.

А по лесу уже Медведь идет. Вдруг увидел он теремок. И как начал реветь: “Вы пустите меня в теремок”. Испугались звери.

Поместится ли Медведь в их теремок? (НЕТ). Почему? (Он большой). Что же делать? Ведь, Мишке будет плохо жить на улице. (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). Попросим наших родителей построить нам теремок из модулей. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам наша сказка?

Молодцы! Вы мне тоже очень понравились на занятии. Вы были очень внимательные и активные.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах Задачи: Развивать у детей умения отгадывать названия русских народных сказок,.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки "Теремок" Учебные задачи: 1. Развивать речь детей: А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «В гостях у сказки «Теремок» Тема: «В гостях у сказки «Теремок» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: закреплять представления детей о предметах мебели,.

Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Модель сказки «Теремок»Модель сказки «Теремок» Предлагаю вашему вниманию модель сказки «Теремок»: Это домик-ширма из тонкой фанеры; круг с изображением зверей, прикрепленный с обратной.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Сценарий сказки «Теремок» Действующие лица: Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь, Петрушка После музыкального вступления на ширме приплясывая появляется Петрушка.

Занятие для подготовительной к школе группы по математике «По дорожкам сказки Теремок» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №7 «ПЧЕЛКИ» ТЕМА: «ПО ДОРОЖКАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ВОСПИТАТЕЛЬ: МУРАТОВА Ш. А Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми с помощью сказки «Теремок»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 06:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми с помощью сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Улицкая (УИ 798954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД