Получи документы

Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»

Эльвира Степина
Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»

Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»

Цели и задачи:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки;

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных;

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

Публикация «Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Оборудование: текст сказки «Рукавичка», картинки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент

На полу лежит большая красивая рукавичка

Воспитатель: - Ребята что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку)

Дети: - Это рукавичка

Воспитатель: - Правильно это рукавичка

- Чья это может быть рукавичка?

- Маша может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей)

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

-А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Сейчас я вам её расскажу.

2. Основная часть

Чтение сказки «Рукавичка»

Беседа:

Воспитатель:- Кто жил в рукавичке из сказки?

Дети:- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, кабан- клыкан, медведюшко- батюшка.

Показ картинок с изображением животных из сказки.

Воспитатель: - Ребята кто изображен на картинке?

Дети:- Мышка

Воспитатель: - Какое у мышки прозвище?

Дети:- Мышка-поскребушка.

Воспитатель: - Лапками скребет мышка, вот её так и прозвали.

Дети:- Лягушка-попрыгушка.

Воспитатель: - Почему её так назвали?

Дети:- Прыгает, скачет.

Воспитатель: - Следующая картинка. Кто изображен на ней?

Дети:- Зайчик- побегайчик

Воспитатель:- Почему его так назвали?

Дети:- Потому что он быстро бегает

Воспитатель:- Кто изображен на следующей картинке?

Дети:- Лисичка- сестричка

Воспитатель:- Лиса, она какая?

Дети:- Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель:- Следующая картинка.

Дети:- Волчок- серый бочок

Воспитатель:- Почему его так назвали?

Дети:- Потому что он серый

Воспитатель:- Кто изображен на этой картинке?

Дети:- Кабан- клыкан

Воспитатель:- Почему его так назвали?

Дети:- У него большие клыки.

Воспитатель:- Кто изображен на этой картинке?

Дети:- Медведюшко- батюшка.

Воспитатель:- Почему его так назвали?

Дети:- Потому что он большой.

Воспитатель:- Ребята, а вы смогли бы мне показать как зайчик прискакал к рукавичке?

Дети:- Да

Воспитатель:- Покажите пожалуйста.

Физкультминутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Продолжение беседы

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете не было ли тесно зверям в рукавичке?

Дети:- Было тесно.

Воспитатель:- Так какие же звери по характеру в этой сказке?

(Если дети затрудняются воспитатель помогает вопросами)

Воспитатель: - Злые? Сердитые? Добрые?

Дети:- Добрые

Воспитатель:- Лезли звери в рукавичку без спросу?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Как они просили впустить их, что говорили при этом?

Дети: - Кто, кто в рукавичке живет? Пустите и меня.

3. Итог занятия

Воспитатель: - Понравилась ли вам сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети:- «Рукавичка».

Воспитатель: - Давайте вспомним с чего началась сказка?

Дети:- Потерял дед рукавичку

Воспитатель: Кто первый пришел к рукавичке?

Дети:- Мышка- поскребушка.

Воспитатель: Кто второй пришел к рукавичке?

Дети:- Лягушка- попрыгушка

Воспитатель:- Кто третий прибежал к рукавичке?

Дети:- Зайчик- побегайчик.

Воспитатель:- Кто четвертый прибежал к рукавичке?

Дети:- Лисичка- сестричка.

Воспитатель:- Кто пятый прибежал к рукавичке?

Воспитатель:- Волчок- серый бочок.

Воспитатель:- кто шестой прибежал к рукавичке?

Дети:- Кабан- клыкан.

Воспитатель: - Кто последним пришел к рукавичке?

Дети:- Медведюшко- батюшка.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка «Рукавичка»?

Дети:- Дед увидел что потерял рукавичку и пошел её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.

Воспитатель:- Ребята, вы все очень хорошо отвечали и все были внимательными. Молодцы!

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Фотоотчет о театрализации русской народной сказки «Репка на новый лад» с детьми 3 летФотоотчет о театрализации русской народной сказки «Репка на новый лад» с детьми 3 лет Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки. -активизировать словарь.

Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой; 2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей. 3. Развиваем.

Сценарий русской народной сказки «Кот и Лиса» для детей подготовительной группы Кот и Лиса Действующие лица: Мужик Кот Лиса Волк Медведь Заяц Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на среднем плане.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Театрализованная постановка с детьми 2 младшей.

Занятие с дидактическими играми по мотивам русской народной сказки «Снегурочка и лисичка» Цель: создать радостную атмосферу Задачи: учить детей различать звуки по высоте, Учить детей различать форму, характер, средства выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД