МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной групп «Здоровое питание — причина процветания!»

Надежда Емелина
Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной групп «Здоровое питание — причина процветания!»

МБДОУ Салганский детский сад Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области

Занятие к программе

«Разговор о правильном питании» с детьми старшей и подготовительной группы

«Здоровое питание – причина процветания

Занятие подготовила и провела воспитатель –

Надежда Николаевна Емелина.

Цели:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной групп „Здоровое питание — причина процветания!“» размещена в разделах

1. Дать представления о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

2. Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, о правильном употреблении продуктов, о необходимости употреблять в пищу овощи, в которых содержатся полезные для организма витамины.

3. Способствовать освоению специальных трудовых действий - приготовить на обед вместе с детьми овощной салат «Винегрет».

Оборудование:

- изображение сказочного героя Незнайки;

- плакат «пирамида здорового питания»;

- муляжи овощей:

- маски «Овощи»;

- плакат «Рецепт приготовления салата «Винегрет»»;

- импровизированная кухня с необходимой посудой, инструментами и продуктами для приготовления салата;

- смайлики.

Предварительная работа:

- индивидуальное заучивание стихотворных строк.

___

Ребята, как вы думаете, ЧТО самое ценное в жизни человека?

Наше с вами здоровье, бесспорно, бесценно! Значит, его необходимо беречь.

Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он мне пожаловался на свое самочувствие. Он очень грустный, не хочет играть, ни что его не радует.

Что же, ребята, может помочь человеку быть всегда бодрым и здоровым?

А для этого существует несколько правил –

- соблюдение режима дня;

- соблюдение правил гигиены;

- занятие физкультурой;

- прививки от болезней;

- здоровое и правильное питание!

Незнайка, соблюдаешь ли ты эти правила?

Ребята, он говорит, что прививки он сделал, руки он моет с мылом регулярно, да и физкультурой любит заниматься, а вот как и что правильно кушать не знает!

Так давайте сегодня поговорим о здоровом питании!

Хочешь быть здоровым –

Правильно питайся!

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Что же это за витамины такие и где они живут?

Витамины – это вещества, которые необходимы людям для поддержания жизни. А живут они в продуктах, которые мы кушаем.

Ребята, расскажите мне и Незнайке что вы любите кушать больше всего!

(Дети рассказывают о своих предпочтениях).

А сейчас давайте посмотрим вот на эту ПИРАМИДУ. Это пирамида здорового питания. На ней изображены продукты самые разные. Все мы их потребляем в пищу. Давайте внимательно рассмотрим!

Какие продукты изображены на самой низкой ступеньке?

(Овощи и фрукты)

Вот их нужно кушать больше всего! Они самые полезные!

Что на второй ступеньке?

(Крупы и хлебобулочные изделия)

Это тоже очень полезные и необходимые продукты, но кушать их нужно меньше, чем те, которые на первой ступеньке!

Что изображено на третьей ступеньке?

(Молочные продукты, мясо, рыба)

Сделайте, пожалуйста, вывод сами!

___

Что же на вершине нашей пирамиды?

(соль, сладости)

Их надо есть в небольшом количестве!

Ребята, а колбаса, гамбургеры, чипсы, кока-кола в нашей пирамиде есть?

Правильно, их здесь нет! Почему же? Значит, эти вкусняшки нельзя есть совсем?

(соображения детей)

Можно, ребята, позволить себе немножко полакомиться этими продуктами, НО очень редко и в небольшом количестве!

Иначе, из вкусняшек чипсы и кока-кола могут превратиться во врага нашему организму! Запомните это и никогда не пренебрегайте моему совету!

Правильное питание делает нас здоровыми, дает энергию, что бы расти, бегать, играть, заниматься важными делами.

В разных продуктах есть разные полезные и нужные для организма вещества – белки, жиры и углеводы, но о них мы поговорим в следующий раз!

Так какие же продукты самые полезные и что нужно кушать больше всего?

(Овощи и фрукты)

Какие вы знаете овощи?

Какие знаете фрукты?

У меня целая корзина всего! Давайте поиграем в игру «Фрукты-овощи».

(Игра предполагает сортировку овощей и фруктов по разным корзинам).

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Позади у нас длинная зима, которая немножко истощает наш организм, ведь летом больше мы имеем возможность кушать витаминизированные овощи и фрукты.

Но ведь не даром мы делаем запасы на зиму от щедрой осени! Сохранились еще овощные запасы в наших погребочках?

Витамины, которые содержатся в овощах, повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это очень важно!

Овощи нам сейчас расскажут о своем вкусе и пользе для организма!

(дети в масках овощей расскажут заранее подготовленные стихи)

Лук:

Лук – ну просто объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

Морковь:

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор:

А я толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети помидор, пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный!

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Свекла:

Круглая я, словно шарик,

Меня на вкус все уважают.

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет!

Капуста:

Полезней сока моего

Ничего на свете нет!

Пейте сок капустный, дети,

Доживайте до ста лет!

___

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Практическая деятельность:

Ребята, а что можно приготовить из овощей?

(содержание детских ответов -

щи, борщ, салат, рагу, голубцы и т. д.)

Как вы думаете, в какое время лучше кушать борщ? (на обед)

Правильно ли будет, если мы будем кушать голубцы перед сном? (не правильно, на ночь лучше выпить молочный коктейль).

А мы с вами можем в группе сами приготовить к обеду очень полезный и вкусный овощной салат «Винегрет»! Согласны?

Прежде немножко отдохнем, проведем физкультминутку!

ФИЗМИНУТКА «Овощи на грядке» :

-Эй вы, овощи на грядке, (машут руками)

- Выходите на зарядку! (шагают на месте)

- Раз, два, три, четыре, (прыжки)

- Руки выше, ноги шире! (движения руками и ногами)

- Ты морковка, длинный хвост, (потягиваются, встают на носочки)

- Потянись-ка во весь рост!

- А картофель – круглый бок (прыжки)

- Вверх – вниз, прыг – скок!

- Все присели, дружно встали (приседают)

- И по кругу побежали! (бегут по кругу)

Ребята, посмотрите, вот на этот плакат. Что здесь изображено?

Это рецепт нашего салата. Какие овощи и продукты нам необходимы?

(дети рассмотрят и изучат рецепт).

А сейчас надеваем фартуки, колпачки, тщательно моем руки с мылом!

Какие инструменты и какая посуда нам понадобиться?

(Нож, разделочная доска, салатница, ложка)

А еще нам нужна дружба, старание, аккуратность и взаимовыручка!

Вспомним о правилах использования ножа, хотя он у нас и безопасный, но, тем не менее, пользоваться им нужно аккуратно, не размахивать им!

(Дети под руководством и при помощи воспитателя, нарезают овощи).

Овощи нарезаны. Давайте их сложим в салатницу. Что нужно еще добавить, что бы винегрет был вкусным?

(соль, растительное масло)

Вспомним, что соль – это тот продукт, который потреблять нужно в меньших количествах! Поэтому добавим соли не много!

Все хорошо перемешаем. Получился вкусный и полезный салат «Винегрет»!

А теперь давайте все инструменты сложим в таз, затем помоем руки.

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Незнайка внимательно слушал нас сегодня, за всем наблюдал и, конечно же, понял, что нужно делать, что бы быть всегда здоровым и веселым!

Ребята, при помощи смайликов покажите, какое у вас настроение после нашего занятия!

А пробовать наш салат мы с вами будем в обед и, конечно же, угостим всех сотрудников нашего сада!

Советов дали много мы – несложно все их соблюсти!

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

Об овощах вы чаще вспоминайте,

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого и жизнь дана!

Публикации по теме:

Беседа «Здоровое питание» для разновозрастных групп в СРЦНБеседа «Здоровое питание» для разновозрастных групп в СРЦН Беседа: «Здоровая пища» Цель: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей и подготовительной групп «Здоровое питание — причина процветания!»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД