Ольга Александровна Шиланскене
Занятие с детьми второй младшей группы «Я в эмоциональном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я в эмоциональном мире».
Цель: научить ребенка выражать свои эмоции и чувства.
Задачи: познакомить детей с миром эмоций, развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушку).
Публикация «Занятие с детьми второй младшей группы „Я в эмоциональном мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: демонстрационный материал «Эмоции», раздаточный материал на каждого ребенка (тучка и солнышко, одно большое солнышко,фотографии или картинки людей с изображением грусти и радости, пиктограммы «Эмоции».
Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, о чем она.
- Это бывает и не бывает. Когда тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться. Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник. Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое. Что это? (Это настроение).
Давайте подарим улыбку себе, соседу.
- У каждого из вас есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко- символ хорошего настроения, а тучка- символ грустного, плохого настроения. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!
- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое)
Сегодня мы будем говорить о настроении. Пусть нам в течение нашей беседы будет светить солнышко, ведь сейчас весна. У вас тоже есть солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением. (Картинка солнышка или игрушка).
- Настроение - это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции. Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называют эмоциями. (Показ наглядного материала «Эмоции»).
- Назовите чувства и эмоции, которые вы знаете?
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение и т. д.)
Игровое упражнение «Я и мое настроение». Дети садятся в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребенок возвращает мяч обратно, называя противоположное настроение ( Пример: веселый-грустный, добрый-злой и др.)
- Я приготовила для вас интересные эмоций. Каждой группе я выдаю для рассматривания по 2 фотографии.
• 1 группа- грусть
• 2 группа- радость
-.Назовите эмоции на ваших фотографиях.
- Где выражаются эмоции человека? (На лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
- Верно, то есть при помощи мимики лица.
- А ещё при помощи чего? (При помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движении).
-Давайте сначала потренируемся в выражении эмоций.
Физкультминутка. " Изобрази эмоцию!"
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
Эмоция гнева (фотография и пиктограмма).
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три: эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы!
Эмоция радости (фотография и пиктограмма)
В конце занятия предложить детям изобразить свое настроение на пиктограммах (дорисовать улыбку, под музыкальное сопровождение.
Звучит песня «Улыбка».