Получи документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с применением ИКТ «Дифференциация звуков [к]-[г]»

Ольга Утинова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с применением ИКТ «Дифференциация звуков [к]-[г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки [к], [кь] — [г], [гь]; буквы К — Г.

Цель: учить дифференцировать звуки [к], [кь] — [г], [гь] по звонкости - глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К — Г при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; развивать мышление,

Оборудование: карандаши или фишки, презентация Дифференциация звуков к-г. rar, картинки на звуки д, р,у,г.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с применением ИКТ „Дифференциация звуков [к]-[г]“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подберите слово наоборот:

тихий —. мелкий —. ласковый —.

сытый —. прямой —. редкий —.

шершавый —. веселый —. сладкий —.

холодный —. чистый —. длинный —.

— С каких звуков начинались ваши слова?

2. Сообщение темы занятия

— Однажды я наблюдала, как гуси перекликались, с дождем: Большие капли дождя стучали по листьям: к-к-к, маленькие капли ступали кь-кь-кь. А гуси с гусятами вторили им: г-г-г, гь-гь-гь. Догадались, какие звуки будем сегодня учиться различать?

3. Сравнение звуков [к], [кь] - [г], [гь].

— Произнесите звук [г]. А теперь произнесите его шепотом. В какой звук превратился звук [г]? Как это получилось? (Аналогично со звуком [гь]).

— Чем отличаются звуки [к], [кь] от звуков [г], [гь]? Какими фишками обозначим эти звуки Покажите фишку звука [к] ([кь]). Какой звук обозначает синяя фишка с колокольчиком? (Зеленая фишка с колокольчиком)

4. Дифференциация звуков [к], [кь] — [г], [гь].

— Жили-были мальчик и девочка, их звали Кай и Герда. Они часто ходили к друг другу в гости. А зимой вместе катались на санках и коньках.

Но однажды случилось несчастье. Кай в лютую метель ушел на улицу и не вернулся. Герда отправилась на поиски своего лучшего. Кого? Отгадайте по первым звукам названий картинок. (Друг.)

Повстречала Герда волшебницу старушку, которая расчесала ей волосы волшебным золотым гребнем, и Герда забыла куда и зачем она спешит. И только когда Герда вышла в сад и увидела цветы, она вспомнила о Кае. На дороге около каждого цветка лежали плиты. Чтобы пройти по ним и уйти от волшебницы, надо их раскрасить (или закрыть фишками). Назовите цветы («маки», «гладиолус», «василек», «георгин»). Определите, какой из звуков [к], [кь], [г] или [гь] есть в слове. Раскрасьте плиты в соответствии с символами звуков.

Раскрасив плиту на дороге, Герда убежала от волшебницы и вновь отправилась в путь.

Видит, дерево стоит,

Очень странное на вид.

Много птиц над ним летает,

Куда сесть, они не знают.

Подлетел к Герде говорящий ворон. Если Герда поможет птицам сесть на дерево, мудрый ворон ей покажет дорогу дальше. Рассмотрите схемы слов на ветках дерева. В схемах обозначено место звуков [к], [кь], [г], [гь]. По схеме определите, на какую ветку сядут птицы (ласточка, клест, зяблик, снегирь, голубь, сороки).

Отправилась Герда дальше в далекую Лапландию, где жила Снежная королева.

5. Физминутка.

а) Пальчиковая гимнастика.

Сложим из пальцев

Ворота, замочек,

Горку, канавку,

Мостик, заборчик.

б) Выполнение движений с речевым сопровождением.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг — назад и два — вперед!

Вправо, влево поворот!

Потоптались, покружились

И на место возвратились.

6. Дифференциация букв К-Г при чтении и на письме

а) Чтение слов.

— По дороге через темный лес на Герду напали разбойники. Они отвели ее в пещеру к злобной атаманше.

На стенах пещеры она увидела написанные слова:

кот — год книга

куст — густ гамак

кости — гости гонка

Дети читают слова, объясняют значение и сравнивают написание.

б) «Буква потерялась».

— Дочь атаманши, маленькая Разбойница, выслушав печальную историю Герды, решила ей помочь. Она подарила Герде своего Любимого северного оленя. Герда верхом на олене помчалась в Лапландию.

Видит — со словами стог.

Отгадай-ка их, дружок!

сто.

пау.

сапо.

Дети читают слово, объясняют его значение, подбирают проверочное слово и вписывают пропущенную букву.

в) Чтение предложений с пропущенными словами-паронимами.

— Подбежал олень к маленькой хижине. В ней жила знаменитая волшебница всех северных стран. Выслушав историю девочки, волшебница развела огонь и стала колдовать — искать Кая. Пока она колдует, нам надо найти пропавшие в предложении слова.

Дети читают предложения. Называют слова, сходные по звучанию. Объясняют их написание.

7. Итог занятия.

— По велению волшебницы оказалась Герда во дворце Снежной королевы. Увидев Кая, Герда обняла его и расплакалась. Горячие слезы Герды растопили ледяное сердце Кая. Теперь Снежная королева не имела над ним власти.

Кай и Герда благополучно вернулись домой.

— С каких звуков начинаются имена : Герда? Кай? Чем они отличаются?

УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения / СП. Цуканова, Л. Л. Бетц. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 184 с.

К данному занятию создана авторская презентация Дифференциация звуков к-г. rar

Утиновой Ольгой Сергеевной, учителем-логопедом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с применением ИКТ «Дифференциация звуков [к]-[г]»
Опубликовано: 7 января 2014 в 23:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с применением ИКТ «Дифференциация звуков [к]-[г]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Утинова (УИ 147569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД