Николай Скоморох
Занятие-тренинг «Нашествие тараканов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие психолого-коммуникативных, творческих, интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Познавательные. Расширять представления детей о насекомых. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные умения и мелкую моторику рук. Закреплять умение ориентировки в пространстве.
Развивающие. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Развивать умение преодолевать тактильные барьеры. Развивать коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развивать умение отслеживать и выражать свое эмоциональное состояние. Развивать умение фокусироваться на задании при наличии отвлекающих факторов. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Публикация «Занятие-тренинг „Нашествие тараканов“» размещена в разделах
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать стремление оберегать насекомых, проявлять заботу. Формировать сплоченность детского коллектива.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов про насекомых (Чуковский, Бьянки).
Оборудование: ватман, листы с изображением сотов, кегли (для кокона, ткань, бумага, веревки, детали Лего, фигурки: пчелы, муравья, гусеница/бабочки, таракана; Музыка «звуки природы» для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5-10 минут)
Психолог Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть!
Давайте поделимся у какое сегодня настроение. Дети по кругу делятся новостями, своим состоянием.
Упражнение – Разминка.
2. Актуализирующий (10-15 мин)
Психолог Сегодня я хочу Вам загадать загадки – кто отгадает, выходит на центр, остальные продолжают отгадывать:
Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок –
Дом уютный для семьи
Дружно строят ….(Муравьи)
Ее кокон, как яичко,
И летает, хоть не птичка,
Пьет нектар она с цветка,
Опасается сачка. (Бабочка)
Мастерица золотая
С песней по садам летает.
На подсолнухе звенит,
В домике пыльцу хранит (Пчела).
Всем люблю я докучать, Шевеля усами. Заползаю под кровать, И живу я с вами. (таракан)
Дети отгадывают загадки
Психолог Отлично. У нас появились разные насекомые насекомые. Напомните, какие именно? Дети вспоминают
Психолог Теперь, каждый из вас (кто отгадал загадки) по очереди набирает себе в семью ребят.
Ты будешь главой у семьи бабочек (4, ты у семьи – пчел (4, ты – у муравьев (4, ты - у тараканов (6).
Главы семейств насекомых набирают себе в семью других ребят-насекомых.
Психолог: Вы знаете, что каждое насекомое выглядит по своему – и Вам, чтобы не потеряется среди других насекомых нужно найти подходящих для своей семьи наряд. Посмотрите, на столе лежат наряды, одежда, Вам нужно подобрать, найти подходящий для каждой семьи насекомых свой наряд.
Дети сами выбирают соответствующие наряды и одеваются.
Психолог: Здорово. Теперь Вы не потеряетесь и не заблудитесь.
Так же, каждое животное, насекомое, птицы имеют свой дом (гнездо, нору).
Вам нужно теперь найти свои домики – сегодня это будут Ваши места. Ищите где Ваши домики – и расходитесь по местам.
У каждой семьи будут свои задания и в конце мы соберемся и расскажем друг другу – чем занималась каждая семья, что было трудного.
Дети ищут по опознавательным знакам свои места/домики по группе.
3. Организация деятельности детей (15-20)
В семье тараканов – 1) 2 «таракана» прячут соты для пчел (бабочки ждут в туалете).
2) 2 «таракана» + воспитатель - заматывают «коконы» - кегли в ткань/бумагу/веревки
3) 2 «таракана» - мешают стройке муравьиного домика (отвлекают, растаскивают материал) + взять необходимый материал и не отдавать.
В семье бабочек – распутывают коконы, собирают из деревянных пазлов фигурки бабочек.
В семье муравьев – строят домик и охраняют стройку, договариваются с «тараканами», чтобы последние не мешали, дали нужный материал.
В семье пчел – ищут соты, отгадывая загадки «тараканов»:
«Тараканы» сбивают пчел со следа – уводят в сторону.
Два брюшка, четыре ушка.
(Ответ: Подушка)
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Ответ: Цветы)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём. (Шкаф – подвесить на нитке).
Интерактивная бывает,
На ней примеры решают,
Рисуют, чертят, пишут также,
И в школе с ней знаком каждый! (Доска)
Когда нашли все соты – делают на ватмане из сотов рамку
4. Рефлексия (5-10 минут)
Каждая семья рассказывает, что делала и что было трудного.
Психолог: Как вы думаете – какие качества есть у каждого семейства?
Что насекомое делает, чем занимаются, какие качества есть у данного вида насекомого?
Кому понравилось, а кому нет быть в той или другой семье? Почему?
Дети по кругу, семьями, отвечают на вопросы.
Т. е. есть не только полезные насекомые и безобидные, но и опасные и вредные-паразиты, которые доставляют беспокойства для человека.
Спасибо за сегодняшнее занятие, до свидания!