Каримова Гульсия
Занятие в ДОУ «История в лицах» к юбилею К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История в лицах» (к 200 летнему юбилею К. Д. Ушинского)
Подготовительная группа
Цель: ознакомление с творчеством К. Д. Ушинского в ходе беседы и прочтения сказки «Умей обождать»
Задачи:
Образовательная: узнать о творчестве К. Д. Ушинского, объяснить ошибки главного героя сказки «Умей обождать», понимать переносный смысл в загадках,
Воспитательная: понимать последствия поступков петушка в сказке «Умей обождать», уметь поочерёдно произносить
Публикация «Занятие в ДОУ „История в лицах“ к юбилею К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающая: дать описание поступка главных героев сказки, запомнить имя автора сказки К. Д. Ушинского, разыграть диалог из сказки, используя изготовленные детьми игрушки из конуса.
Предполагаемый результат: дети узнают по портрету К. Д. Ушинского и называют героев его сказок, относятся с уважением к его личности и творчеству
Словарная работа: обождать, история, пословицы к сказке о спешке, прилагательные: нетерпеливый, торопливый, непослушный, осторожная, сомотрительная К. Д. Ушинский.
Оборудование: презентация, конусы, изображение головы и хвоста главных героев, клей по количеству человек, портрет К. Д. Ушинского
Организационно-мотивационный этап:
Дети становятся в круг
Воспитатель читает стихотворение «Доброе утро» В. Котенёва
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.
Ребята, покажите друг другу улыбчивые лица.
Основной этап
Каждого человека мы можем узнать по лицу. Ребята, хотите я расскажу вам свою историю. Вчера вечером прочитала замечательную сказку, русского писателя, она очень понравилась, я подумала: когда приду в детский сад встречусь с вами и расскажу об этой сказке и её авторе. То, что я сейчас рассказала похоже на небольшую историю? Ребята, хочу открыть вам секрет, у слова история есть и другое значение. История- это не только то, что происходит с нами сейчас, но и то что произошло, когда то давно в нашей стране или в мире. Это может быть история изобретения, или история полёта в космос, история подвига.
А как вы думаете, благодаря кому создаётся история нашей страны? Благодаря людям и их замечательным делам. Каких знаменитых людей из прошлого вы можете вспомнить. Например: писателей, героев войны, учёных? Вам известны лица таких людей (показ слайда с изображением Ю. А. Гагарина, П. А. Чайковского, А. С. Пушкина).
Многие лица вам знакомы. А сейчас я покажу вам лицо человека, который очень много сделал для детей: Это Константин Дмитриевич Ушинский. Воспитатель вносит портрет. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашей встрече? Каке вопросы вы хотите задать? Как вы думаете, что сделал этот человек?
Константин Дмитриевич Ушинский любил учиться в детстве, много читал и решил стать учителем, но когда он пришёл в школу, то учебники ему показались скучными и неинтересными. Как вы думаете, что он придумал?
Он решил написать новый учебник «Родное слово», наполнил его интересными сказками, рассказами о мире природы и людей.
Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, — все это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе — труженик.
Показ слайдов, а вы узнали эти сказки? (иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка ряба») Эти сказки-русские народные. Константин Дмитриевич Ушинский услышал их когда-то в детстве и решил записать для ребят, а некоторые сказки сочинил сам.
Посмотрите на экран, каких героев сказок Константина Дмитриевича Ушинского вы узнали? (изображени героев из сказок и рассказов Ушинского) Как можно назвать их одним словом? (животные) Верно, он очень любил писать сказки о людях и животных. Сегодня мы послушаем сказку Константина Дмитриевича Ушинского, а о ком пойдё т речь вы узнаете сами если отгадаете загадку о главном герое:
На слайде три изображения
Крыльями машет, но на юг не улетает
Будит всех своим криком по утра, но не будильник
На голове есть гребешок, но расчесаться им нельзя (петушок, появляется слайд петушка)
Послушайте сказку Константина Дмитриевича Ушинского, которая называется «Умей обождать».
Обсуждение. Мне кажется это очень поучительная сказка. О чём предупреждал автор сказки Константин Дмитриевич Ушиский ребят?
Посмотрите на иллюстрации на слайдах.
1. Не есть зелёные ягоды
2. Нельзя пить холодную воду когда разгорячился
3. Нельзя кататься по льду на реке, когда лёд не замёрз
Как вы думаете, а почему Константин Дмитриевич Ушинский предупреждал ребят?
(Он о них заботился, не хотел чтобы они попали в беду.)
Скажите, какая по характеру курочка? (осторожная, умная, осмотрительная).
А какой по характеру петушок? (нетерпеливый, торопливый, непослушный).
А как вы думаете, что означают слова «Умей обождать»? (Поспешность до добра не доводит. Нужно делать всё осмотрительно, слушать умные советы.)
Что должен был обождать петушок, когда наелся зелёных ягод (Петушок должен был обождать когда ягоды созреют).
А что случилось когда он сьел несозревшие ягоды (у петушка заболел живот)
Что должен был обождать петушок во второй раз: (он должен был подождать когда остынет, что нельзя делать, когда вспотел (нельзя пить слишком холодную воду когда вспотевший).
Что случилось с петушком. Заболел
Чего он должен был дождаться в третий раз? (когда лёд замёрзнет)
Ребята, у меня есть 2 конуса, 2 головы и два хвоста (петушка и курочки)
Как вы думаете чьи они? (петушка и курочки) А что мы можем с ними сделать?
Я предлагаю сейчас договориться кто будет клеить хвост. а кто голову, приклеить детали к конусу и у нас полчатся бумажные куклы для настольного театра.
Детям предлагается обыграть диалог между курочкой и петушком с использованием сделанных кукол, опираясь на иллюстрации из сказки.
Ребята, а какие пословицы предупреждают нас от спешки?
Я начну а вы закончите рифму.
Поспешишь людей ….насмешишь.
Где спех, там и… смех.
Тише едешь, дальше… будешь.
Прытко бегают, да часто …падают.
Заключительный этап.
Ребята, вам понравилась сказка Константина Дмитриевича Ушинского. Найдите его портрет среди известных людей: (предагается 4 портрета на слайде) Скажите как его зовут? (К. Д. Ушинский)
Ребята, этот человек жил очень давно много лет назад, а почему мы его и сейчас помним? (Потому что его сказки и рассказы до сих пор читают дети.) Почему мы ценим его труд? (Его сказки интересные и помогают нам быть мудрыми.) «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Лицо этого человека знают многие ребята, надеюсь и вы его запомнили.