Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к леснику»

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Цели деятельности педагога:

• обогащать словарный запас;

развивать связную речь;

Развивать фонематическое восприятие.

Учить различать на слух слова с определенным звуком.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Упражнять в словообразовании при помощи суффиксов.

• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

учить подбирать обобщающие слова.

Закреплять знания детей о диких животных в весенний период.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: гелиевый шарик, письмо, домик, ёлки, презентация картинок по ходу занятия, диск с музыкой,

Предварительная работа: объяснять детям артикуляцию звуков, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звуков в словах и фразовой речи, произносить звуки твёрдо и мягко. Учить различать слова, начинающиеся с определённого звука, ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание. Учить определять слова с заданным звуком. Учить детей новому словообразованию. Продолжать учить находить обобщающее слово. Продолжать знакомить детей с дикими животными их особенностями жизни и повадками.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия:

(дети входят под музыку)

Воспитатель:"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети рассаживаются на места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Здесь письмо. Давайте его прочитаем!

"Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник. "

Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчё лка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Воспитатель: Молодцы. Давайте все вместе поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зонт, зима, снег.

песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, нож;

песенку ветра (Ш) - шапка, конфета, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, слон, дерево.

Пчё лка: Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Воспитатель: Хорошо. Мы знаем интересную игру.

(Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные)

Воспитатель: Молодцы! Белочка тебе понравилось с нами играть? Хочешь поиграть ещё в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Белочка: Какие у вас интересные игры. А ещё люблю играть в подвижные игры.

Физминутка:

Маленькая белочка, (дети шагают)

Хорошенький зверёк.

Орешки так доверчиво (протягивают перед собой руки поочереди,

С руки моей берёт. ладонью вверх)

Боюсь вздохнуть, (руки прижимают к груди)

Боюсь спугнуть. (руками держатся за голову, качают головой)

Взмахнёт хвостом (машут "хвостиком")

И не вернуть. (подскок на месте, руки вверх)

Белочка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель:"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Заяц: Конечно подскажу! Если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Давайте поиграем.

(Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек).

Воспитатель: А хочешь ещё с нами поиграть.

(Д/и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком).

Заяц: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете. Смотрите, ребята, а мы уже и пришли.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, ни кого не обижали.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем леснику, кого мы встретили в лесу. В какие игры вам понравилось играть?

(ответы детей)

Лесник : Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас волшебными грибочками, которые передали вам лесные жители.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Цель: развитие- речевой активности детей, посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (УИ 3412219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД