Абашина Екатерина
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездочки на небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);
- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);
- закреплять умение детей различать и называть цвета;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Звездочки на небе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: листы бумаги с изображением неба с луной (на каждого ребенка, краски акварельные, ватные палочки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.
Ход занятия :
I. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
II. Основная часть
Воспитатель: к детям приходит Лунтик, знакомится с ними, рассказывает где живет.
Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку. Перечислю я сейчас… — Раз! Меркурий, — Два! Венера, — Три! Земля, — Четвёртый — Марс. — Пять! Юпитер, — Шесть! Сатурн, — Семь! Уран, — Восьмой — Нептун. Номер «девять» звать Плутон, (Андрей Осемар)
предлагает послушать русскую колыбельную песенку:
Месяц к нам в окно глядит,
Смотрит, кто ещё не спит,
Звёзды ярче все горят,
Малышам заснуть велят.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам,
Спят-поспят, всему миру спать велят.
Лунтик: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, звери. Когда это бывает?
Дети: ночью.
Лунтик: А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Дети пытаются ответить: нет солнышка, на улице становится темно, мама говорит «Пора спать»…
Лунтик: Как вы думаете, все ли ночью спят?
Дети: Да!
Лунтик: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только по земле, а по небу.
Ясными ночами гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
Ну, а дочки звезды.
Лунтик: А иногда вместо мамы- луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
А. С. Пушкин)
Лунтик хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли - нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует Лунтика с печальным выражением лица.
Воспитатель: Дети, а какой Лунтик: печальный или веселый? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано небо, с луной, звездочками.). Я уже заранее нарисовала на нем звезд - подружек.
Воспитатель: Какого цвета небо? ( Ответ детей: синего)
Воспитатель: А какого цвета месяц? ( Ответ детей: желтого)
Воспитатель: А какого цвета звездочки? ( Ответ детей: белого)
Воспитатель: именно с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочек - подружек для нашей гостьи.
Воспитатель: А рисовать мы будем не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)
Воспитатель: А сейчас детки берите свои стульчики и садитесь за свои столы.
Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точечку на небе - это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! Сияние наших звезд осветило все небо!
Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек - звездочек для Лунтика.
Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им как надо правильно нарисовать звездочки.
Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их.
Воспитатель: Лунтик, ты рада, что у тебя теперь много новых подружек - звездочек? (Воспитатель меняет печальное выражение лица игрушки Лунтика на веселое.)