Лучший педагог года

Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Анна Милюкова
Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Занятие в младшей группе по исследовательско -экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Цель: развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес у детей к явлениям природы

• Познакомить детей со свойствами снега.

Развивающие:

• Расширять пассивный словарь детей

• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности

Публикация «Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

• Развивать инициативность, активность, самостоятельность.

Воспитывающие:

• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром

• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач

• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Материалы: снег, посуда для проведения опытов, формочки, лопатки для поведения экспериментов.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.

Незнайка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Петрушка. Я принесла для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что Петрушка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Петрушка. А почему бы и нет.

Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Незнайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Основная часть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Петрушке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Василь, ладошка какая? Саша, снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Петрушка: Ой ребята я занаю что надо сделать чтоб снег стал теплым. Мы сейчас нальем туда горячей воды.

Воспитатель: Ой ребята что же стало со снегом? Конечно растаял!

Воспитатель. Вот видишь Петрушка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Петрушка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель. Не расстраивайся Петрушка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Давайте превратимся в снежинок.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Петрушка. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Петрушка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Петрушка. Почему это нельзя?

Воспитатель. Потому что можно заболеть.

Незнайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Заключение.

Незнайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

(дети лепят комочки и кладут в сундук.)

Незнайка. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель. Конечно же знаем.

Незнайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в кокосовые конфеты. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 03:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Милюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД