Приложение МААМ

Занятие в первой младшей группе на тему «Свойства воды» (12 фото)

Светлана Медведева
Занятие в первой младшей группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в первой младшей группе

на тему «Свойства воды».

Цель занятия:

Продолжать знакомство со свойством воды, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Публикация «Занятие в первой младшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

- беседы, наблюдения за водой во время рисования;

- пальчиковая гимнастика «Волшебница вода»;

- эксперименты с водой: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Цветная водичка», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса».

Оборудование:

- стаканчики с водой;

- лейка,

- кисти;

- краски разного цвета.

Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня поговорим, послушайте внимательно.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожит.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем играть с волшебницей Водой! Хотите с ней поближе познакомиться? Как вы думаете, для чего нужна вода?

Занятие в первой младшей группе на тему «Свойства воды»

Пальчиковая гимнастика «Волшебница вода»:

Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)

Быть может, из снега? (руками лепим снежки)

Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)

А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)

И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем эксперименты. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод. (дети проходят за стол)

Эксперимент №1: «Вода – жидкость».

Воспитатель: в лейку наливаем воду и поливаем комнатные растения.

Воспитатель: Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель: Откуда льётся вода?

Дети: Из носика лейки?

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: потому что, она жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая и может течь, давайте нальем воду в стаканчик. Посмотрите вода приняла форму стаканчика.

Вывод: Вода – это жидкость, и она принимает форму той посуды, куда мы ее наливаем.

Фото «Свойства воды»
Занятие в первой младшей группе на тему - фото

Эксперимент №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: а теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим чайную ложечку. В каком стаканчике видна ложечка?

Дети: в стаканчике, где вода.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложечка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета.

Дети: прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная.

Фото №1 Занятие в первой младшей группе на тему Фото №2 Свойства материалов и веществ Свойства воды

Физкультминутка «Весёлые капельки».

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Эксперимент №3: «Цветная водичка».

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их добавить в воду, что же случится?

Дети: вода подкрасится.

Воспитатель: правильно, вода подкрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах?

Дети: вода стала красной, желтой, синей и в зеленой.

Делаем вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Фото №3 Цель занятия Продолжать знакомство со свойством воды обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов Фото №4 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире Фото №5 Воспитывать чувство ответственности

Эксперимент №4: «У воды нет запаха».

Воспитатель: а теперь, я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте.

Воспитатель: дети, чем пахнет вода?

Дети: ничем, она без запаха.

Делаем вывод: правильно совсем не пахнет, чистая вода не имеет запаха.

Фото №6 С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды

Эксперимент №5: «У воды нет вкус а».

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

Дети: вода без вкуса.

Воспитатель: а теперь добавим в стаканчик с водой сахар. Что изменилось?

Дети: вода стала сладкая.

Воспитатель: правильно, мы изменили вкус воды.

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Фото №7 Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность Фото №8 Публикация Занятие в первой младшей группе на тему Свойства воды размещена в разделах Вода Фото №9 Все материалы по теме воды Вода

Воспитатель: сегодня мы узнали много нового о воде.

Проделав наши эксперименты, мы с вами узнали, какая бывает вода?

Дети: жидкая, прозрачная, безвкусная и не пахнет.

Воспитатель: правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 20:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в первой младшей группе на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 2524160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД