Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Определение некоторых свойств воды методом экспериментирования».

Асият Неведомая
Занятие в подготовительной группе «Определение некоторых свойств воды методом экспериментирования».

Цели:

- Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачность, нет запаха, нет цвета, нет вкуса.

- Развивать навыки работы в необычных, новых для них условиях.

- Развивать умение делать выводы, умозаключения.

- Развивать у детей речь, мышление, любознательность.

- Развивать социальные навыки : умение работать в команде,умение договариваться, умение учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.

- Закреплять знания об органах чувств: зрение, слух, осязание и обоняние.

- Развивать экологическую культуру.

Задачи

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Определение некоторых свойств воды методом экспериментирования“,» размещена в разделах

-Повысить знания детей о свойствах твердых тел: (сыпучесть, пластичность, твердость) и жидких тел (текучесть, не умение сохранять форму)

- Совершенствование познавательных способностей детей,через элементарное экспериментирование.

- Помочь детям сформировать свой личный опыт.

- Совершенствовать диалогическую форму речи; пополнять активный словарный запас речи.

-Расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.

- Закрепить понятие о правилах безопасности в работе с некоторыми веществами.

Оборудования и материалы:

Презентация, вода, соль, сахар, лимон, краски и кисточки,камень,пластилин, песок,приправа из трав, масло мяты,одноразовые стаканы (прозрачные, коробки для хранения материалов,стойки с изображением условных изображений органов чувств, пробирка со знаком безопасности (в ней уксус, защитные халаты.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята. С минуты на минуту, мне будет звонить по скайпу мой знакомый профессор. Давайте вместе его послушаем. (на интерактивной доске видео)

Профессор: Здравствуйте ребята. Я профессор Всезнайка. Я работаю в институте по изучению свойств воды. И мне очень нужно провести исследования и ответить на некоторые вопросы. Но,увы, я сейчас очень далеко в научной экспедиции и не могу этого сделать. Вы мне поможете?. Я буду отсюда вам задавать вопросы и наблюдать, как вы с помощью экспериментов, будете на них отвечать.

В. Ребята, вы готовы помочь профессору?. (ответ детей).

В ходе всего занятия профессор задает вопросы и хвалит их за их ответы по истечению эксперимента.

Вопросы: 1. Что такое вода с научной точки зрения. 2. имеет ли вода запах? Если нет, то можно ли это изменить? 3. Имеет ли вода цвет? если нет, то можно ли это изменить? 4. Имеет ли вода вкус? если нет,то можно ли это изменить?

Перед тем как начать эксперименты, поговорить с детьми о значении воды в жизни людей и окружающей среды. Поговорить об органах чувств,которые будут помощниками во время экспериментов. Поговорить о правилах поведения в лаборатории.

1 эксперимент

На столе выложить камни, песок, пластилин и воду. Предложить детям их трогать и рассказать о их ощущениях. Сделать акцент какой орган чувств нам помогает (руки-осязание). выслушать выводы детей и подвести их к правильному ответу. Вода это жидкость. Похвалить хи. Профессор тоже хвалит и говорит,что первый ворос они прошли.

2эксперимент

На столе выставить стаканы с водой. предложить понюхать воду. Сделать акцент на орган чувств,который нам поможет. (нос-обоняние) (ответы) Подвести что вода не имеет заапха. Пробуем это изменить. Добавляем поочередно в разные стаканы ванилин, приправы и мяту. Определяем,что запах можно изменить. Хвалит воспитатель и профессор.

3 эксперимент:

На столе стаканы с водой и цветные полоски, сравниваем и определяем, что у воды нет цветаСделать акцент на орган чувств,который нам поможет (глаза-зрение). Она прозрачная. (фокус с опусканием в стакн ложки и ее видно-прозрачность). Пытаемся изменить цвет (кисти и каски). Сделали вывод,что вода не имеет цвет и это можно изменить. Похвалить.

4 эксперимент

На столе стаканы с водой и пробуем ее на вкус. Сделать акцент на орган чувств который нам поможет (рот,язык- вкус) Определяем,что она безвкусная. Пытаемся это изменить. В стаканы в разные добавляем ингредиенты (лимон,соль и сахар) Описывают свои вкусовые ощущения. Подвести их к правильным выводам. У воды нет вкуса,но это можно изменить. Похвалить.

В конце занятия профессор благодарит детей. Снова сделать обобщение.

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: -- альбомный лист; -- краски гуашь; -- тонкая кисточка; -- простой карандаш; -- твердая кисточка для клея; -- баночка.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири»Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе " Снегири"Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей. Цель:Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес. Задачи: - Дать знания о свойствах воды (льётся, прозрачная,без.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.

Занятие для детей старшего дошк. возраста «Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)» Занятие "Описание внешности и некоторых черт характера (Знаки Зодиака и характер человека)" Цель: 1. Формировать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Определение некоторых свойств воды методом экспериментирования».
Опубликовано: 7 мая 2017 в 22:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД