Лучший педагог года

Занятие в подготовительной к школе группе «Карнавал эмоций»

Светлана Ростова
Занятие в подготовительной к школе группе «Карнавал эмоций»

Занятие в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Троицкий детский сад №2, «Рябинушка»

с презентацией педагог-психолог Пестова Алена Васильевна

занятие

в подготовительной группе

«Карнавал эмоций»

Подготовила :

педагог-психолог

Пестова Алена Васильевна

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Карнавал эмоций“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.

2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.

3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Развивать чувства эмпатии (умение сочувствовать и сопереживать).

3. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.

2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

3. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат:

Дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий в контексте «Удивление, злость, страх, спокойствие, радость, грусть».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, ИКТ, мешок с масками.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Ход занятия:

Дети с педагогом-психологом под музыку входят в зал, образуют круг.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас поприветствуем друг друга:

Приветствие: Упражнение «Здравствуй друг»

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Педагог-психолог:

Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказочной Фее и узнаем, где и как она живет. Но для этого нам надо произнести волшебные слова.

Ребенок.

Здесь Волшебники живут,

Интересный у нас труд.

Мы руками поведем -

К волшебству вас приведем

(Проигрывает волшебная музыка, на экране появляется замок Феи)

Педагог-психолог:

Посмотрите ребята! Вот мы и попали в царство Феи. Вот это дом, где живет Фея, но домик оказывается пуст, а там лежит послание для ребят и билеты на карнавал.

Послание:

Дорогие ребята! Приглашаю вас на «Карнавал Эмоций», где вы сможете повеселиться и потанцевать. Но, чтобы попасть на карнавал вам необходимо поделиться своими знаниями об эмоциях.

Стихотворение «Удивление»

Удивилась я тогда,

Увидав в реке сома.

Удивительный такой,

Этот сом большой, большой.

Слайд (удивление)

Беседа.

Педагог-психолог:

Когда люди удивляются? Вспомните, что вас недавно удивило?

Дети рассказывают о своих удивлениях.

Упражнение «Зеркало»

Предложить детям показать удивление.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Стихотворение «Злость»

Разозлили меня пчелы,

Как летают увлеченно

И жужжат, жужжат,жужжат.

Ведь они меня так злят.

Слайд «Злость»

Закончите предложение «Я злюсь когда ….»

Игра-упражнение “Приласкай меня”

Педагог-психолог. Дети, вы сказали, когда человек злой, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия.

Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.

Педагог-психолог.

Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

(Ответы детей)

Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

(Ответы детей)

(Под тихую музыку П. П. задает вопрос детям)

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- поиграйте с мягким мячиком;

- нарисуйте свое настроение;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте семейный альбом или сказки;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.

Слайд «Удивление»

Стихотворение «Страх»

Заглянул я в свой чулан,

Страх там темный проживал.

Но когда, я свет включил

Страх пропал - он отступил.

Упражнение «Полезен ли страх?»

Педагог-психолог задает детям вопрос «Полезен ли страх?»

Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)

Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.

Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.

Слайд «Страх»

Стихотворение «Грусть»

Грустинка попала ко мне,

А ведь сидел я на окне,

И грустно мне стало потом,

Что нет никого под окном.

Слайд «Грусть»

Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»

Дети садятся вкруг перекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.

Стихотворение «Радость»

Радуются дети солнцу,

Радуются звери теплу.

Весна заглянула в оконце,

И рады мы все потому.

Слайд «Радость»

Педагог-психолог: Что такое радость? Ответы детей….

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Появляется Фея на экране.

Приветствует детей! Я очень рада вас видеть. Расскажите как вы добрались до меня и кто вам в этом помогал? Какие трудности вы испытали в пути?

Педагог-психолог: Ребята, а что же такое карнавал? Дети дают ответы.

Педагог-психолог читает стихотворения

«Карнавал».

Карнавал – это шутки и смех!

Карнавал – это праздник для всех.

Карнавал – музыка, пляски вокруг!

Веселится народ и становится в круг.

Педагог-психолог: Посмотрите! Фея нам оставила что-то интересное в мешке. Дети по очереди достают с мешка маски.

Включается веселая песня «Бананамама» группы «Барбарики», ребята танцую.

Релаксация «Плывем в облаках».

Педагог - психолог:

Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем.

Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Подведение итогов:

Педагог-психолог: Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

(Дети высказали свои мнения)

Прощание:

Педагог-психолог:

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям!

До встречи!

Публикации по теме:

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка "Эмоции" в группе детского сада. Целью которого является развитие.

«Карнавал цветов» — познавательная игра в подготовительной группе. Цель: расширить и углубить знания детей о растительном мире, развивать творческие способности и интерес к живой природе. Проводится как.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Карнавал сказок»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Карнавал сказок» В моей группе прошло развлечение "Карнавал сказок". Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые.

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог) Конспект нод «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» (интегрированное занятие для детей старшей группы).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Защитники Отечества» с презентацией Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Новогодний карнавал для детей подготовительной к школе группы «Новогодняя сказка про Зловреду – Привереду, Моль, Ёлку-кусалку и новогодние подарки» НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодний карнавал» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Полянка» «Новогодний карнавал» Под музыку дети входят парами в зал, становятся.

Сценарий праздника «Новогодний карнавал» для детей подготовительной к школе группы Снегурочка: Нынче праздник! Нынче праздник! Шумный праздник Новый год! Пусть же сказкою волшебной Он сегодня к нам придет! Всех на праздник.

Эссе «Я — педагог-психолог» Эссе «Я –педагог-психолог» Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери Педагог-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Карнавал эмоций»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 10:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД