Лучший педагог года

Занятие в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Первоцветы» (3 фото)

Ульяна Бойко
Занятие в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Первоцветы»

Занятие в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром) «Первоцветы»

Воспитатель Бойко У. Ю.

Образовательные задачи :

Уточнить и расширить представление о первых цветах весны; активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи :

Публикация «Занятие в образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе „Первоцветы“» размещена в разделах

обогащать словарный запас; развивать связную речь; способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: картинки с весенними и летними цветами, корзинка, игра «математические цветы», разрезные картинки, мяч, набор букв (ВЕСНА, обложка для Красной книга, фонограмма «Голоса птиц в лесу», П. И. Чайковский «Вальс цветов», план группы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку :

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра с мячом (назови признаки весны) передаем мяч по кругу (стало теплее, снег тает, солнце припекает, появляются проталинки, распускаются первые цветы, набухают почки на деревьях, день становится длиннее)

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в группу прилетела Ворона, она очень хочет, чтобы ее Воронята стали такими же умными, как и вы, она хочет рассказать им про весенние цветы. Посмотрите, в корзинке Ворона принесла нам разные цветы, только пока она до нас летела, все цветы перемешались. Нам надо помочь ей разобрать их на весенние (первоцветы) и цветы лета.

Предлагаем детям разобрать все картинки на два стола. (почему это первоцветы? крокусы, ландыши, нарциссы, тюльпаны, одуванчики, а это цветы лета? Роза, колокольчик, пион, ромашка)

Ворона, посмотри, правильно ребята справились с заданием?

Воспитатель:

Ребята, кто знает стихи про первоцветы? (дети рассказывают стихи)

Одуванчик

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется — его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы. Давай послушаем.

А вдруг услышим — я и ты?

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Мать и мачеха

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега — и цветут!

Медуница

Это прозвище не даром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклонится

Крокус

Это чей-то добрый фокус?

Здесь расцвёл душистый крокус.

Будто лучик золотой

Засиял в траве густой.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь Ворона предлагает нам отправиться ненадолго в лес (фонограмма голоса лесных птиц- минутка релакса).

В благодарность, за то, что вы помогли Вороне, она предлагает вам поиграть. Все игры она спрятала в нашей группе, а чтобы вы смогли их отыскать, Ворона принесла вам вот это! (Воспитатель показывает детям план группы, на которой отмечены места, где спрятаны задания, уточняет где находятся задания). Вместе с детьми воспитатель подходит по очереди к каждой станции.

-станция «Подснежник» «живые слова» в конвертах лежат буквы, надо составить слово В Е С Н А (работа в команде за столами)

- станция «Мать и мачеха» конкурс загадок

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Желтый, белый, голубой

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились… (Крокусы)

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветет он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыш)

У реки на лугу

Босиком на снегу

Первые цветочки

Желтые глазочки. (Мать-и мачеха)

Физминутка

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, все верно угадали! А теперь, я предлагаю вам послушать отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». Сейчас вы ненадолго превратитесь в цветы.

-станция «Одуванчик» составь из частей (разрезные картинки)

Ребята, посмотрите, какое задание приготовила нам Ворона на этой станции? Как вы думаете, что здесь надо сделать?

-Станция «Ландыш» игра «математические цветы», по три примера на команду

-Станция «Берегите цветы»

А сейчас я вам предлагаю послушать сказку (чтение экологической сказки) :

«В одной семье было двое детей: сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами – воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили.

Приближался день рождения любимой мамочки, и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались и хотели сорвать их, но услышали: «Мы подснежники лесные, на проталинках растем, если вы сорвете нас, мы завянем и умрем».

Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали: «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем-всем, а мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем.»

Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

А чем же они полезны? (Семенами питаются птицы, используют для лекарства)

А кто совсем не может прожить без цветов? (насекомые)

Почему? (Насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов)

А с какими цветами мы сегодня с вами познакомились? Почему они называются первоцветы?

Но, к сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Ребята. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы цветы не погибли и радовали нас своей красотой?

Заключительная часть:

Какие вы молодцы! Все старались. Ворона осталась довольна. Но ей пора улетать к своим воронятам и она очень просила помочь ей сделать Красную книгу, которую она сможет показывать своим детям и изучать по ней растения. Смотрите, у меня есть обложка нашей будущей книги, сюда мы сложим все ваши рисунки, которые вы нарисуете дома или в свободное время в садике.

А теперь пора прощаться с нашей гостьей! До свидания!

Занятие в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Первоцветы»
Фото «Первоцветы»
Занятие в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Первоцветы»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД